В квартире одуряюще вкусно пахло свежеиспеченным хлебом. Бен невольно сглотнул слюну, шагнул в коридор, прикрыв за собой дверь, и постарался не думать о том, как сильно это все напоминает какой-нибудь обычный день обычного мужчины, живущего с любимой девушкой.
- Мессир, завтрак готов, - Рей высунулась из кухни, снова надев образ смиренного послушника. – Почти, - добавила она и озорно прикусила губу. – Ибо я не посмел варить кофе без вашего благословения, только помолол. Вы же все время ругаете меня, за то что я плохо готовлю.
Бен ухмыльнулся и тут же одернул себя – хотя он еще не снял маску, все равно расслабляться не стоило. Он и так слишком… расслабился – и за все время рядом с Рей, и особенно за вчерашнюю ночь. Нужно взять себя в руки и вспомнить, что реальность совсем другая, страшная и жестокая: он приор в дьявольском монастыре, правая рука Сноука, садист и мудак, главное пугало этого адского места и…
- Забежала в пекарню, когда мимо шла, такой запах был, не смогла устоять, - шепнула Рей, пока он направлялся мимо нее в ванную. – Взяла круассанов и булочек. Так что иди скорее, я уже стол накрыла и умираю без кофе.
Бен умылся холодной водой, жестко потер лицо, пытаясь прийти в себя.
Взять себя в руки, мысленно повторил он себе. Не расслабляться. Не поддаваться тому, как хорошо становится рядом с Рей, так уютно, так по-домашнему…
Слишком опасно. Тучи сгущаются – он ощущал это каким-то шестым чувством. Что-то назревает. И ситуация становится только запутаннее. Непонятные видения, странные выверты сознания, эта фигура с рогами, которая только что ему привиделась возле монастыря. И это не считая того, что в основном расследовании они с Рей продвинулись очень мало, белых пятен и нелогичных явлений до сих пор оставалось слишком много. Со стольким еще надо разобраться, столько вопросов решить, а он… думает только…
… про ее губы, как он одержимо их целовал, как она отвечала на его поцелуи, как обнимала его, как стонала и выгибалась под ним, какая она была упоительно желанная, горячая, готовая…
Черт!
Он едва не стукнул кулаком по раковине. Соберись!
- Мессир, - вкрадчиво позвала Рей из коридора. – Вы там в порядке?
Яростно растерев лицо полотенцем, Бен вышел на кухню. Рей уже уселась на свое любимое место – у окна, предоставив ему варить кофе.
Единственным способом не расслабляться и не поддаваться искушению, рассудил он, насыпая помолотый кофе в турку, было заняться делом. А значит – подвести итог всему, что им пока удалось узнать, и обозначить то, что вызывает самые большие вопросы.
Поэтому вместе с двумя чашками кофе Бен положил на стол еще и папку с документами, захваченными из охотничьего домика.
- Надо все обдумать. И понять, как дальше действовать.
- Да, - кивнула Рей, отпивая из чашки, и блаженно зажмурилась. – Мммм… как же хорошо… вы варите просто божественный кофе, мессир.
- Спасибо, - буркнул Бен.
Ее уже ставший привычным для него шутливо-флиртующий тон сейчас почему-то злил. Впрочем, не «почему-то». А по вполне понятной причине. Потому что это означало, что для нее ничего такого вчера не случилось. Для нее это не было чем-то значительным. Даже если допустить, что она ничего или почти ничего не помнит…
Черт, какой же он мудак! Как он только мог, видя, что она…
- Ты чего? – спросила Рей, внимательно вглядываясь ему в глаза. – Случилось что-то? Сноук? Уже успел его увидеть?
- Нет, просто… не выспался, - пробормотал Бен, отставив чашку и перебирая бумаги.
Господи, это «не выспался» в контексте предыдущей ночи тоже звучало как-то двусмысленно!
- В общем, мне кажется, нам надо подвести итог и выработать план действий, - хмуро продолжил он, чтобы скорее сменить тему. – Итак, давай подумаем, что нам уже известно.
Ему показалось, что взгляд Рей как будто разом потух. Но она тут же взяла себя в руки.
- Первое и главное – в монастыре пропадают люди, - начала она тоже деловито и серьезно. - Кто-то их убивает, возможно, в результате опытов, а их тела сжигают. Те, кому удается выбраться живыми, ничего не помнят и теряют рассудок.
Бен кивнул:
- Да. Насчет опытов. Я несколько раз помогал доставлять в монастырь медицинское оборудование и лекарства. В частности, микроманипулятор. Их используют, например, чтобы сделать инъекцию в клетку. Разнообразные ферменты, типа... - Бен заглянул в папку с документами. - ДНК-полимеразы. Их применяют в клонировании. Несколько крупных партий Солу-Медрола…
- Что это?
- Противовоспалительное стероидное средство. Его много где используют: при эндокринных заболеваниях, артритах, отторжениях донорских органов… Еще Сидекс. Это альдегид. Для дезинфекции и консервации тканей. В том, что Сноук проводит какие-то опыты, я уверен. При этом нет единого паттерна, по которому он выбирает своих жертв. Я перебирал разные варианты, выписывал имена пропавших, пытался систематизировать. Сначала думал, что Сноук отбирает только молодых и здоровых. Но потом пропал Лоран, старик…
- Может быть, паттернов несколько?… - задумчиво протянула Рей.
Бен тоже задумался, сделал глоток кофе.
- А что если… что если вообще, причина в том, что паттерны меняются? Сноук как будто…
- …подбирает нужный! – возбужденно закончила за него Рей. – То есть он сам пока не знает, что ему нужно?
- Вполне вероятно. Отлично… хорошая версия.
- Второе – в монастыре используют лепешки с неизвестными наркотическими препаратами, - продолжала она. - Которые не может выявить лаборатория. Видимо, благодаря этим препаратам монахи не покидают монастырь, несмотря на тяжелые условия жизни. Они их просто не замечают.
Он снова кивнул:
- Судя по тому, что лаборатория не определяет токсин, это какой-то продукт природного происхождения. Органический, возможно, местный… Возможно также, он разрушается через какое-то время. Или в другой среде. Я об этом уже думал.
- Особое место? – Рей откусила кусочек круассана. – И, может быть, что-то вроде влияния природных явлений на психику? Поэтому именно здесь и существует монастырь?
- Да. – Бен прикусил губу, понимая, что ступает на тонкий лед, но затронуть эту тему все же было необходимо: - То, как мы сегодня… блуждали в тумане, кажется, только подтверждает это предположение. Но я думаю, что здесь история еще сложнее, - тут же быстро продолжил он, чтобы только Рей не пришло в голову обсуждать «блуждания», а особенно «видения» подробнее. - То, что ты рассказала про Палпатина… Что видела его живым тогда, когда по официальным данным он уже был давно уничтожен… Я думаю, Сноук действует не сам по себе. Понимаешь, я видел его вблизи и много раз, он касался меня, я обязан целовать его руку, и… у меня все время странное ощущение…
Рей кивнула, внимательно на него глядя.
- Этот странный запах, - продолжал он. – Сладковатый, мерзкий. Трупный…
Она поморщилась:
- Это ужасно, да.
- Да.
- Как будто… живой труп!
- Именно, - Бен кивнул. – Я все время так о нем думал, с самого начала. Живой труп, ходячий мертвец… Даже если предположить невероятное… Никаких доказательств у нас нет.
Рей вздохнула.
- А эта… расселина? – спросила она не очень уверенно. – Которую мы сегодня оба видели? Она… откуда? Как-то связана с этим всем? Она вообще существует? Или это наша общая галлюцинация?
- Я не знаю, - признался он честно. – Я никогда раньше ее не видел. Хотя на протяжении нескольких лет ходил из хижины до монастыря и обратно… На планах ее тоже нет.
Он разворошил бумаги, вытаскивая копию старинной карты местности.
- Маз сделала по моей просьбе… Смотри, вот монастырь, - он показал на обозначенное место. – Вот это лес. Здесь хижина. Она тоже очень старая… Источник.
Уши у него вспыхнули, стоило вспомнить про проклятый источник и то, что… было то ли видением, то ли… Но Рей ничего не заметила – она внимательно вглядывалась в карту.
- А вот это?
- Что? – Бен тоже склонился ближе к карте.
- Вот эта точка, видишь… И подпись.
В копии место было полустертым – видимо, на него пришелся вытертый изгиб оригинальной карты. Бен пригляделся.
- Эт… Эм…Что-то на «Э», вторую букву не вижу… В конце… “И”? “Л”?...
- Экзегол, - вдруг сказала Рей и, подняв голову, уставилась на него испуганным взглядом. – Экзегол…
- Экзегол? – повторил Бен удивленно. – Что это? Откуда ты…
- Я не знаю, - она покачала головой. – Я вдруг… как вспышка, понимаешь? Вдруг всплыло это слово. Родители… кажется, они говорили… Но я больше ничего не помню…
Бен придвинул к себе карту, вглядываясь в стертое название. Экзегол. Но что это? Странная маленькая точка, ни к чему не привязанная, прямо посреди леса. Он проходил там сотни раз, и никогда ничего особенного не замечал. Впрочем, ориентироваться на старые карты нет особого смысла - ландшафт со временем меняется, отдельные объекты вроде какой-нибудь старой постройки, заброшенной мельницы и прочего подобного могут исчезнуть, уйти под землю.
- Нам надо туда сходить, - твердо сказала Рей. – Надо посмотреть! Проверить!
- Да что там смотреть? Я столько раз там ходил! Там ничего нет! Мало ли что обозначено на старой карте… – начал было Бен и тут же осекся, встретив ее взгляд.
Ей никто никогда не верил. Все считали, что она выдумывает. А он сказал, что верит. И теперь откажется от своих слов?
- Хорошо, сходим, - согласился он, сложил карту и принялся убирать бумаги в папку. – А сейчас мне надо отправляться по делам. Все должно идти своим чередом, лишние подозрения нам ни к чему.
Рей согласно кивнула.
Обувшись в коридоре, он обернулся – она стояла, прислонившись спиной к стене и смотрела, как он собирается уходить.
- Я за тобой зайду, Рене, - сказал Бен, снова входя в роль сурового приора. – У нас еще много дел. А пока выполняй свою основную обязанность – прибери в квартире.
- Да, мессир, - отозвалась Рей, склонив голову.
- А если плохо уберешь…
- … вы заставите меня вылизывать… языком, - она подняла взгляд, в ее глазах снова танцевали смешинки.
Бен почувствовал, как его мгновенно бросило в жар.
- Рене, - вырвалось у него. – Ты дождешься… и… я тебя накажу!
- Отшлепаете, мессир? – Рей прикусила губу, не сводя с него озорного взгляда.
Черт, ладно! Он не будет смущаться, как какой-нибудь мальчишка! Раз она хочет его изводить всеми этими намеками, то он сейчас ей тоже добавит!
- Именно, - подтвердил он, тоже вглядываясь ей в глаза, и произнес отчетливо и медленно, со вкусом: - Перекину через колено, сниму с тебя штаны и доходчиво объясню, как нужно себя вести со своим мессиром.
Рей, покраснев до ушей, быстро отвела взгляд, и Бен почувствовал некоторое удовлетворение. Может быть, это было и нехорошо, но…
Штаны неожиданно показались ему очень тесными.
Черт, в первую очередь он вывел из душевного равновесия явно не Рей, а самого себя! Ему срочно нужно было выйти охладиться.