Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
И вот с одной стороны, все свидетели максимально заинтересованы молчать. С другой стороны, историю неслучившегося ареста нельзя рассказать, не компрометируя: тогда вообще непонятно, при чём тут "сосчитаться со мною за всё". С третьей стороны, Эйдельман свой научпоп вроде бы по источникам писал. Но кто мог знать все обстоятельства и открыто о них написать? Елена Бестужева? Тоже историки по личным письмам установили?
С вероятием, ежели том Литпамятников "Воспоминания Бестужевых" проредить на имя, что-нибудь непременно выплывет, думаю я!
на меня эта история не раз выходила именно из текстов эпохи, но уже какое-то время назад, так что сейчас с ходу не помню, что откуда именно;-((
Эйдельман писал в очень большой степени по источникам, причем некоторые он смотрел первым, и некоторые после него толком не смотрели. (Сказал анон, который смотрел одно такое, и даже понял, почему после Эйдельмана никто, - потому что эти 120 дел стоят в архиве не в том порядке, в каком написаны в описи, чтобы найти то, что нужно, надо упороться!)
Есть макси про то, как Наполеон победил в войне 1812, правил Россией и чем там при нем занимались декабристы и Николай Павлович. Весьма годное, джен. Было на какой-то Фэндомное битве.
http://archiveofourown.org/works/37575874
Да я читал, отличное макси! Во-первых, жутко люблю дженовые аушки с каким-нибудь невероятным условием. Во-вторых, в фике по декабристам есть восстание! В-третьих, из текста прут отсыл_очки к реальным биографиям
У этого макси есть только один существенный изъян. Оно миди:(
О, я знаю эту вещь текстом, она очень и очень неплоха!
Очень советую послушать спектакль, даже если ты уже читал, потому, что, во-первых, там офигенная актёрская игра. Михаил Бестужев — старик ван лав, Михаил Бестужев в 1825-м, пышущий молодостью, удалью и оптимизмом, ван лав №2 — как будто два разных человека, и в то же время ты понимаешь, как из второго получился первый. Наталья Рылеева прекрасна, когда сначала она комически легкомысленная, рассеянная и не хочет ничего замечать — а потом совершенно жуткая сцена после казни. И за персонажей на одну сцену какая-то плеяда мастеров эпизода, как на подбор.
А во-вторых, режиссёр очень грамотно отрезал, что из голлеровского текста брать, а что не брать. Я и слушал, и читал потом — и по-моему, в спектакле стало лучше.
Жаль, в кино не показали, как Муравьев наговаривал на себя, что это он во всем виноват, а Бестужев, что наоборот, это он (Бестужев) "вверг его в пропасть, а Муравьев ничего такого не замышлял"
Жаль, в кино не показали, как Муравьев наговаривал на себя, что это он во всем виноват, а Бестужев, что наоборот, это он (Бестужев) "вверг его в пропасть, а Муравьев ничего такого не замышлял"
Да что в этом кино вообще показали(((
Как подумаешь, что у них было 8 серий по 50 минут — 6,5 часов экранного времени!
Аноны, а о каких декабристах или о каком эпизоде/периоде их жизни вы бы хотели кино?
Я прямо мечтаю иногда об Оболенском и Ростовцеве. Там так лихо всё перекручено и такие вотэтоповороты — что как будто как спецом для кино сценарий писали, а не жизнь так сложилась. Плюс очень удобно показать и подготовку Сенатской, и Сенатскую, и следствие, и Сибирь, и амнистию — в сюжете всё есть. И редкий пример _законченной_ истории: 1856-1860 проходит новым витком по спирали над 1825-м. Ну, и жанр можно слепить практически любой: вначале высокие порывы, из них выросла трагикомедия, потом долгий пиздец, через много лет снова трагикомедия, а в конце вроде бы хеппи-энд, но ты сидишь и рыдаешь (такие вот у нас хеппи-энды).
Я бы хотел нормальный фильм про Николая Бестужева. среди декабристов он мне кажется самым талантливым и необыкновенным. Там и до восстания есть что показать - его морские путешествия, его любовь к Степовой, которая его чуть до самовыпила не довела, и трое детей от нее, с которыми он переписывался на поселении в Сибири. И как он пытался бежать после восстания, а попался Степовому и тот его отпустил потому что мстить любовнику жены таким образом сомнительная честь. И как потом в Сибири он рисовал портреты товарищей и был мастер на все руки, буквально от часов до часовен, и на поселении как жили с братом и Торсоном, там такие пейзажи, такие местные купцы своеобразные, и смерть от простуды из-за того, что помог бедному человеку. Очень небанальная жизнь и много красивых пейзажей.
Но даже не представляю кто бы мог его сыграть из нынешних?
Отредактировано (2025-02-02 22:20:19)
Я бы хотел нормальный фильм про Николая Бестужева.
Дааа! Или про всех Бестужевых скопом, там вся семья талантливая, и есть что показать до и после восстания — но судьба Петра пиздец кромешный, конечно.
И кстати о пиздецах про необыкновенных людей, я б ещё хотел драму про Борисовых.
Отредактировано (2025-02-02 22:49:51)
С вероятием, ежели том Литпамятников "Воспоминания Бестужевых" проредить на имя, что-нибудь непременно выплывет, думаю я!
Спасибо за идею! Там нашлось, что Степовые как-то помогали в побеге:
В бумагах Семевского сохранился рассказ некоего Кросса, который, со слов своего отца, служившего в то время морским врачом, сообщает, что Н. Бестужеву помогли бежать в семье Степовых, где ему дали деньги, матросскую одежду и т. д., однако это известие не подтверждается другими сообщениями. Обилие противоречивых и порой явно несообразных рассказов свидетельствует лишь о популярности Н. Бестужева, вокруг имени которого очень быстро образовался ряд легенд.
(примечания, с. 716)
В одном из казематных писем Н. Бестужев писал брату Павлу о Степовом: "Скажи М<ихаилу> Г<авриловичу>, что мы очень помним его, а особенно я никогда не забуду последнего с ним свидания! Тут его прекрасная душа вполне себя проявила".
(примечания, с. 717)
И вот что Николай Бестужев рассказывает: "Степовые мне помогли", даже "Нам приказано вас искать, но не приказано найти", я могу представить. Не следствию, понятно, и не сразу — но в какие-нибудь 1840-е — 1850-е, проверенным друзьям — почему бы нет? Тут Степовые/Степовой предстают только неверноподданными — что для декабристов и им сочувствующим вовсе не порок.
Меня сильно смущает та часть рассказа, где "Вот вам случай поквитаться со мною за всё". Потому что она открыто объявляет Степовую неверной женой, а Степового рогоносцем. Благороднейшей души, но рогоносцем. И Николай Бестужев, который настолько боялся затрепать имя любимой женщины, что никогда его никому, кроме семьи, не называл, спокойно вот так вот взял и так рассказал?
Так если все уже умерли на тот момент, а дочки и так знают, кто их отец, то почему бы и нет
Так если все уже умерли на тот момент, а дочки и так знают, кто их отец, то почему бы и нет
Не бьётся с тем, что уже после смерти Николая его младший брат Михаил ни разу не назвал Семевскому имя Степовой.
Ну откуда-то мы знаем, что Степовая была его любовницей и он отец ее детей, всех трех?
Вот же я дебил, это Михаил! Стр. 127-128 "Воспоминаний Бестужевых" из Литпамятников. Они у меня не находились, потому что в том отрывке "Степовой" распознан как "Стеновой". А вот надо было не лениться и ручками по указателю имён искать!
"Судьба дарит вас благоприятным случаем для отмщения" там объясняется очень просто: Степовой "был личный враг брата".
(Ага, а на стр. 308 про Степовых — "так как я был у них как свой и посещал почти каждый день". Ну совершенно запросто к личному врагу брата через день ходил в гости и стал учителем его дочерей, все всегда так делают! Нестыковки? Какие ещё нестыковки? Типикал Михаил Бестужев, навык отточен на следствии.)
Ну откуда-то мы знаем, что Степовая была его любовницей и он отец ее детей, всех трех?
Любовницу как Степовую идентифицировали поздние историки, чуть ли не в советское уже время (хотя по воспоминаниям Михаила можно догадаться, если тщательно сопоставить все показания).
Про детей мы, строго говоря, не знаем, а предполагаем, исходя из того, что:
а) Первым учителем её детей почему-то был его брат.
б) Из Сибири он пишет брату Павлу и просит прислать цветки из венчального букета (!) средней дочери.
в) После возвращения из Сибири его брат едет к её детям и отдаёт им её портрет работы Николая.
г) Ни до, ни после романа Степовой с Николаем у неё в браке детей не рождалось.
Отредактировано (2025-02-03 01:11:24)
Поиск подсунул мне другого Мишеля, Лермонтова, у него какой-то юбилей в этом году. И вот там описание его нервяков
Краевский вспоминает: "Он рвет и мечет, снует по комнате, разбрасывает бумаги и вновь убирает. По прошествии известного времени он опять тут. Опять та же песня и катание по широкому моему дивану. Я был занят, меня досада взяла: - Да скажи ты ради Бога, что с тобою, отвяжись, дай поработать! Михаил Юрьевич вскочил, подбежал ко мне и, схватив за борты сюртука, потряс так, что чуть не свалил меня со стула. - Понимаешь ли ты, мне велят уезжать"
А как в сериале показан нервяк Бестужева-Рюмина? Сидит пьяный на полу у двери, потом рассуждает о попугайчике
Может у БР был Аспергер?)
нервяк Бестужева-Рюмина? Сидит пьяный на полу у двери, потом рассуждает о попугайчике
Ни одного свидетельства о пьяном Мише Б-Р нигде нет, это фантазии сценаристов. Зато есть свидетельства как он выступал против пьянства (у Руликовского).
Для Аспергера он слишком общительный, больше похоже на СДВГ.
Но вообще в фильме/сериале в характер никому не попали, тот же Муравьев-Апостол не блещет интеллектом (точнее, никакой интеллектуальной харизмы у персонажа нет), хотя про его умище упоминал буквально каждый его знавший, включая царя. Трубецкой по жизни был тот еще задрот, а не надменный хлыщ, как его показали. И Пестель нервными припадками не страдал, а страдал от болей в ноге.
Просто Прилучный старается играть каждой частью лица, вот и решили, что добру пропадать, пусть припадки изображает
Просто Прилучный старается играть каждой частью лица
Просто боль в ноге очень трудно изображать лицом
Просто консультант фильма прохвессор Киянская считала что Пестель был припадочным, о чем она в своем твиттере писала, анон читал
Трубецкой по жизни был тот еще задрот, а не надменный хлыщ, как его показали.
А Рылеев после фильма в массовом сознании:
1) литеррррратор,
2) бегает за надменным хлыщом Трубецким. Или ждёт, когда же надменный хлыщ ОСОЗНАЕТ и сам начнёт за ним бегать.
Блин, у мужика был талант находить людей и включать в бурную деятельность. И где вот это всё?
А Рылеев после фильма в :
1) литеррррратор,
Рылеев и до фильма был литератор в массовом сознании, так как
«Куда ты ведешь нас?.. не видно ни зги! —
Сусанину с сердцем вскричали враги: —
Мы вязнем и тонем в сугробинах снега;
Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.
Ты сбился, брат, верно, нарочно с пути;
Но тем Михаила тебе не спасти!
Пусть мы заблудились, пусть вьюга бушует,
Но смерти от ляхов ваш царь не минует!..
Веди ж нас, — так будет тебе за труды;
Иль бойся: не долго у нас до беды!
Заставил всю ночь нас пробиться с метелью...
Но что там чернеет в долине за елью?»
изучалось (изучается?) в школе и вошло в фольклор. Вроде дажен Николай I жалел, что повесил Рылеева, после того как прочел его стихи
Рылеев и до фильма был литератор в массовом сознании
Да, но никак не из-за Ивана Сусанина, в школе в советское время проходили "Гражданина", а сейчас не знаю проходят ли, у моей дочери не было. Сам я помню только "Смерть Ермака" и "Войнаровского" из внеклассного чтения, ну такое, после Пушкина не катит.
Рылеев и до фильма был литератор в массовом сознании
Да, но никак не из-за Ивана Сусанина
Анон в школе проходил стих про Сусанина, в учебнике еще была картинка
после Пушкина не катит
Именно Сусанин народу зашел, судя по фанфикам "давайте отрежем Сусанину ноги - Ребята постойте, я вспомнил дорогу..."
Отредактировано (2025-02-14 10:23:08)
Именно Сусанин народу зашел
Сусанин очень мемемичный
А чо там говорили про незаконных детишек Сержика МА? Он спрашивал про них у Матвея (которого просто выкинули из сериала за ненадобностью) в письмах. Или то усыновленные чьи-то детишки, которые просто жили у Матвея? Там у них в имениях обычно много кто жил, не только хозяева