Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Вообще с передачей короны тут такая штука, что стандартные европейские системы престолонаследия не подразумевают ни при каких обстоятельствах передачи короны младшему брату в обход старшего. Ну не было в Белерианде подходящего монастыря, чтобы Феанора быстренько исключить из линии престолонаследия, а корону отдать младшему. Маэдрос действует в совершенно других обстоятельствах престолонаследия, да и то, отречение за весь свой род - это он лихо (интересно было бы покрутить другие варианты).
В общем, я скептически отношусь к Феанору как правителю, но законно передать корону кому бы то ни было на тот момент было невозможно, и Ноло в Шибболете таки да, выглядит некрасиво.
*уронил челюсть*
Это типовая схема преодоления подобного раскола в обществе. Единственная которая могла помочь и к которой неизбежно прибегли. И единственное, что тут мешало - это ЛИЧНОСТЬ Феанора. То, что у него жопа бы сгорела от одной мысли так смириться, признать, что "народ не с нами, он против нас, а значит гроб, крышка, отдаем власть во имя общих интересов" поступиться тем, что для него представляло реальную ценность. Ему лучше напакостить народу - бросить одних, подставить других (без поддержки и припасов по эту сторону) других, чем отказаться от власти.
Но в итоге оказалось, что коллективно держать Осаду как-то проще.
Все так.
Только из Лосгара этого увидеть было никак нельзя. Феанор принимал решения, исходя из текущих обстоятельств и в соответствии с целями и задачами, которые себе ставил.
Ему лучше напакостить народу - бросить одних, подставить других (без поддержки и припасов по эту сторону) других, чем отказаться от власти.
Не взлетит.
Куча лояльных сторонников была перемешана с кучей нелояльных, и их нельзя было никак разделить
А потом оказалось, что вполне можно. Нелояльные - прятаться в норы, лояльные - держать фронт. Кому как, но мне по-прежнему не хватает внутренней логики и достоверных мотивов в этой истории с кораблями.
Вообще с передачей короны тут такая штука, что стандартные европейские системы престолонаследия не подразумевают ни при каких обстоятельствах передачи короны младшему брату в обход старшего. Ну не было в Белерианде подходящего монастыря, чтобы Феанора быстренько исключить из линии престолонаследия, а корону отдать младшему. Маэдрос действует в совершенно других обстоятельствах престолонаследия, да и то, отречение за весь свой род - это он лихо (интересно было бы покрутить другие варианты).
В общем, я скептически отношусь к Феанору как правителю, но законно передать корону кому бы то ни было на тот момент было невозможно, и Ноло в Шибболете таки да, выглядит некрасиво.
Если заглянуть в историю престолонаследия ранней например Шотландии, то там такое встречается постоянно - передают не сыну, а взрослому родственнику (даже не старшему в роду, а кто вот лучше всех подходит). И в прочих раннефеодальных обществах тоже нет четкого закона передачи власти. На то они и ранние.
Это типовая схема преодоления подобного раскола в обществе. Единственная которая могла помочь и к которой неизбежно прибегли. И единственное, что тут мешало - это ЛИЧНОСТЬ Феанора. То, что у него жопа бы сгорела от одной мысли так смириться, признать, что "народ не с нами, он против нас, а значит гроб, крышка, отдаем власть во имя общих интересов" поступиться тем, что для него представляло реальную ценность. Ему лучше напакостить народу - бросить одних, подставить других (без поддержки и припасов по эту сторону) других, чем отказаться от власти.
Жирно, анон, аж с экрана потекло.
И единственное, что тут мешало - это ЛИЧНОСТЬ Феанора. То, что у него жопа бы сгорела от одной мысли так смириться, признать, что "народ не с нами, он против нас, а значит гроб, крышка, отдаем власть во имя общих интересов" поступиться тем, что для него представляло реальную ценность.
Нет, анон, не одна личность, а глубокий раскол среди всех нолдор. Не "народ не с нами", а "часть народа не с нами". Обиды среди них давно были взаимными, и последователи Феанора не согласились бы подчиняться Ноло так же, как последователи Ноло - Феанору. На тот момент объединение нолдор было невозможно ни под чьей рукой.
Но, емнип, он там не просто не в себе, в оригинале сказано, что он при этом смеялся like fey - fey, fairy, fair folk, фейри, волшебный народ - сиды. Как будто совпадение, но очень забавное.
Нет, анон, это переводится не "как сиды", фэй таки действительно переводится как внезапно нахлынувшее безумие. И переводчик Кот Камышовый писал, что лучшим переводом этого слова является "ебануться". "И ебанулся внезапно Феанор и сжёг корабли".
Если заглянуть в историю престолонаследия ранней например Шотландии, то там такое встречается постоянно - передают не сыну, а взрослому родственнику (даже не старшему в роду, а кто вот лучше всех подходит). И в прочих раннефеодальных обществах тоже нет четкого закона передачи власти. На то они и ранние.
Я помню про кельтские регионы, да и в более классической Европе всякое бывало как хорошо, что финвионы не Меровинги , собственно, у нас кельтская схема в Серых Анналах с выборами. Но, если честно, мне вариант с выборами кажется не совсем ок - почему тогда феаноринги исключаются из возможностей престолонаследия вообще? (Или в СА нет такой идеи вообще, а Фингон как-то иначе становится королём?).
А потом оказалось, что вполне можно. Нелояльные - прятаться в норы, лояльные - держать фронт.
Этот фильтр на момент сожжения кораблей имевшиеся нолдор уже прошли. Те, кто хотел "прятаться в норы", вернулся с Арафинвэ. В Арамане оставались те, кто хотел в Средиземье, на фронт. Только не все из них хотели подчиняться Феанору.
Нет, анон, это переводится не "как сиды", фэй таки действительно переводится как внезапно нахлынувшее безумие.
Еще вроде в каком-то языке это неадекватное состояние фейринутости (тоже отсылка к фэй), когда человек начинает вести себя не так как обычно для этого человека - признак приближающейся смерти. Черная метка от судьбы. Типа явления призрака или двойника. Аналог состояния когда боги решили погубить - лишили разума и через это довели до гибели.
Отредактировано (2023-10-26 13:46:46)
Это типовая схема преодоления подобного раскола в обществе.
Ты, анон, всерьез лепишь типовую схему обществу, которое впервые за все время своего существования столкнулось с расколом такого масштаба? Или ты троллишь?
Походу, все же второе.
Нет, анон, это переводится не "как сиды", фэй таки действительно переводится как внезапно нахлынувшее безумие.
Ну, анон, разумеется. Но это созвучные слова (и сходные по смыслу, судя по Мультитрану). И ты верно заметил, тут упор на снос крыши, о чём я и говорю - недостоверный мотив. Но есть много слов для "безумия", помимо созвучного с фейри. Допускаю, что совпадение, о чём тоже там же сказал
Отредактировано (2023-10-26 13:51:19)
Но есть много слов для "безумия", помимо созвучного с фейри. Допускаю, что совпадение, о чём тоже там же сказал
У Толкина? Совпадение? У человека, который языком жил? Про персонажа, которого он выдрачивал с особой любовью и вдохновением?
У Толкина? Совпадение? У человека, который языком жил? Про персонажа, которого он выдрачивал с особой любовью и вдохновением?
Вот как бы... да, конечно ты прав! Но я имел в виду, что ни на чём тут не настаиваю. И не буду спорить с аноном, который говорит, что fey - это просто ебануться
Отредактировано (2023-10-26 13:58:53)
Анон пишет:Это типовая схема преодоления подобного раскола в обществе.
Ты, анон, всерьез лепишь типовую схему обществу, которое впервые за все время своего существования столкнулось с расколом такого масштаба? Или ты троллишь?
Походу, все же второе.
Это наш мидиевист пришел! С римлянами без канализации.
А есть же у нас канон, где Феанор с Ноло идут через Льды со всем народом (и только Галя вдвоём с мужем на личном плавсредстве), или нет? И зачем надо было эти корабли Дану сюда приплетать?
Отредактировано (2023-10-26 14:44:06)
типовая схема преодоления подобного раскола в обществе
Типовая? Ну хоть штуки 3-4 приведи примеров, раз уж типовая
А есть же у нас канон, где Феанор с Ноло идут через Льды со всем народом
в той версии нет сыновей Финвэ, Феанор отдельно
....и немного осенних Лостов...
"Истаивают эльфы, и будет так, что лишь немногие покинут остров - из-за вод, его окружающих, а еще более - из-за своей негасимой любви к нему...Весне они знакомы, и лету, и зимой они среди нас, однако осенью уходят они, ибо осень - их время, отходящее, как отходт они осенью дней своих".
"И кажется фаэри, как мнится и мне, - тому, кто знает город сей и часто бродил по его дорогам, - будто осень и листопад - то самое время года, когда тут и там, возможно, открвается сердце человеческое, и прозревает взор, сколь мало осталось в мире былого смеха и крастоты. Задумайся о Кортирионе и опечалься - и все же, неужто вовсе не ост алось надежды?"
Анон пишет:Пришлось отказываться от всех оптом.
И это правильное решение. Жесткое, но правильное.
Тут вопрос, для чего правильное. Какой цели соответствует. Действовать в Средиземье без нелояльных последователей? Ну, на свою жизнь Феанор и правда избавил себя от вопроса, как с ними отношения строить, но он-то явно не собирался прожить после этого так мало!
Так что проживи он дольше, он бы их таки все равно получил и проблему вместе с ними обратно...
но законно передать корону кому бы то ни было на тот момент было невозможно
...за вероятным отсутствием у них такого законодательства....
(А кстати. Один момент не передачи, а перехода короны явно был. Великий поход, король там именно Элве, это вождей у Телери два, а король один, - и вот он продевался. Как-то разобрались, куда предмет деть. Интересно, издавали Валар аксан или как-то без него обошлось?)
Как-то разобрались, куда предмет деть.
Да всем было пофигу, а тэлери — особенно. Тем более в Валиноре король нужен для декора и организации развлечений. Ольвэ так Ольвэ.
Любопытно как: совсем недавно аноны обсуждали формальность титула верховного короля, и что даже Нолофинвэ не имел фактической власти над феанорингами. А тут Феанор якобы сжег корабли, потому что держался за эту власть? Или что? Кмк, отношение к власти во все времена у эльфов совсем не такое, как у людей. Они подчиняются только тем, кому захотят и когда захотят, и сам король имеет больше проблем, чем кто-либо.