Вы не вошли.
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
И пованивали
Нет, пованивали они только в бестелесной форме.
Хотя тут можно вспомнить то, что Саурона эльфы называли Тху, "Вонючка". Кто-то из эльфов (синдар? нолдор?) сталкивался с ним в бестелесной форме? Как думаете, аноны, когда и как это могло случиться?
Отредактировано (Сегодня 01:48:18)
Как человек, который делает местечковые игры по Толкину на пять с половиной человек, не могу не согласиться
Успеха твоим играм, анон!
Отредактировано (Сегодня 01:56:02)
ЗиОЭ известны фэндому давно. Не знаю как в девяностые, но на Арде-на-Куличках перевод лежит больше двадцати лет точно. Другое дело, что автор ПТСР сказать хотела, когда свой текст придумывала. И был ли у нее тогда интернет. Нужен был злодейский злодей - ну так вот он. Нужны были мерзкие опасности - пожалуйста.
Думаю, интернет у автора был (главы довольно оперативно еще до публикации на бумаге появлялись на АнК), и уж Законы и Обычаи она наверняка читала к тому моменту, учитывая знакомство с Кинн и Ко.
пованивали они только в бестелесной форме.
Нет тела - нечему выделять молекулы, несущие запах.
Скорее это галлюцинация вони. Как после ковида. Но, допустим, такая галлюцинация - эффект присутствия тех майар.
В ПТСР ещё дофига просто фэндомных стереотипов - типа "презирающего людей Карантира", хотя из всех феанорингов он больше всего тусил с людьми (кроме, разве что, МиМ) и лучше всего к ним относился.
Ну, не сказал б, что очень много - с халадинами он именно "тусил" кратковременно, а потом были вастаки - ну так они в то время и у Маглора были. Но да, больше чем другие два К, а с близнецами традиционно неясно - конкретики мало, но в их землях Эстолад, так что кто знает?
Ну, не сказал б, что очень много - с халадинами он именно "тусил" кратковременно, а потом были вастаки - ну так они в то время и у Маглора были. Н
В любом случае, он людей явно уважал и ценил уже после истории с подвигом Халет.
Так может, фэа нерожденного младенца тоже просто в Мандосе перекантуется и отправится на рождение у тех же родителей снова, при следующей попытке. Тогда с чистой совестью спасаем мать, а еще можно аборты делать.
Ну вообще при желании можно загнуть примерно в эту сторону кое-что из "Разговора Манве и Эру", версия 2 ("Возрождения эльфов", подборка текстов в "Природе"):
Да будет сделано это [возрождение] без отлагания для тех, на ком нет вины, и которые желают того; а всего быстрее – для тех, кого постигла смерть в детстве, потому что всенепременно будут они нуждаться в родителях, а родители – в них.
Впрочем, ситуацию "дети нуждаются в сидящих в Мандосе родителях" тот же текст тоже рассматривает, но в другом месте:
Законно ли для двоих, состоящих в браке (или других, связанных любовью) обоим (или всем) вместе оставаться в Мандосе, если смерть привела их туда вместе? Это законно. Их нельзя принуждать вернуться. Но если у них есть обязанности по отношению к Живущим (например, у родителей по отношению к детям), тогда вы можете отговаривать их от пребывания там разумными доводами.
Как мы видим на примере одной из версий канона, пришедшие в Мандос матери маленьких детей могут очень не хотеть обратно, несмотря на этожеребенка, сколько бы Намо ни уговаривал
Кстати, да, вот этот пример подтверждает, что уговаривать может, а выставить из Мандоса - нет!
Отредактировано (Сегодня 02:09:40)
Нет тела - нечему выделять молекулы, несущие запах.
Я так понимаю, запах — это их форма бытия в бестелесном виде
Но ведь Трандуил выпивал.
И явно не он один.
"А Мусоргский бухал!"(с)"
Туор еще говорит, что морской ветер "будоражит душу сильнее вина" - а его воспитали Митимцы в суровые годы пост-Нирнаэт - но видно, что-то бодяжили - или старые запасы экономно расходовали!
А речи Феанора "помутили разум собравшихся, точно запах горячего вина", так что с ситуацией "надышался над глинтом" аманцы были тоже вполне знакомы!
Правда, тот балрог, что Проклятие Мории, с потухшим пламенем оказался холодным и склизким, но это один такой пример.
Ну это уже почти финал их борьбы, там, думаю, и Гендальф выглядел довольно фигово, пусть и по-другому.
Хотя тут можно вспомнить то, что Саурона эльфы называли Тху, "Вонючка". Кто-то из эльфов (синдар? нолдор?) сталкивался с ним в бестелесной форме? Как думаете, аноны, когда и как это могло случиться?
Саурон тихо вонял в разведку, а потом кааааак воплотился и стало понятно, что воняло?
Пленник довел Сау, он наорал и - вместо хлопания дверью - развоплотился?...
Туор еще говорит, что морской ветер "будоражит душу сильнее вина" - а его воспитали Митимцы в суровые годы пост-Нирнаэт - но видно, что-то бодяжили - или старые запасы экономно расходовали!
Получается, в Хитлуме мог расти виноград?..
С другой стороны, это может быть прорыв внешнего автора в речь собственного персонажа.
Какой-то алкоголь в Хитлуме в любом случае должен был быть, включая тамошних вастаков. Хотя бы для согрева.
Отредактировано (Сегодня 02:10:13)
Ну это уже почти финал их борьбы, там, думаю, и Гендальф выглядел довольно фигово, пусть и по-другому.
Бесспорно.
Получается, в Хитлуме мог расти виноград?..
С другой стороны, это может быть прорыв внешнего автора в речь собственного персонажа.
Какой-то алкоголь в Хитлуме в любом случае должен был быть, включая тамошних вастаков.
Возможно, это было плодово-ягодное. Какая-нибудь ежевика там с гарантией росла!
Аноны, раз мы обсуждаем алкоголь и его воздействие на эльфов - как думаете, нуменорцы были более устойчивы к алкоголю, чем обычные люди (ближе к эльфам), или всё-таки нет? Выпить и закусить поздние нуменорцы любили:
и пили они, и пировали, и облачались в серебро и золото.
Пока не пала Тень, в Нумэноре почти не было обжор и пьяниц.
Отредактировано (Сегодня 02:15:28)
как думаете, нуменорцы были более устойчивы к алкоголю, чем обычные люди
Думаю, да. Раз уж они во всём были круче обычных людей
Кстати, цитата про "в Нуменоре было мало обжор и пьяниц" указывает на то, что злоупотребление алкогольными веществами автор не одобрял - это к недавнему спору о бухающих эльфах Трандуила. Да и пример Саэроса намекает. И Бродда злоупотреблял алкоголем (причем ещё в Лостах, где пока нет концепта вастаков):
Тогда Турамбар попросил показать ему тропу к жилью Бродды, и прохожий выполнил его пожелание, посему Турамбар, широко шагая, явился туда как раз к наступлению ночи, когда люди в доме сели за стол. Немало народу собралось там той ночью при свете факелов, но владычицы Айрин не было, ибо на пирах у Бродды пили слишком много, пели неистовые песни и часто затевали прямо в зале ссоры, а она такого не любила.
Отредактировано (Сегодня 02:29:09)
на то, что злоупотребление алкогольными веществами автор не одобрял
При этом получать удовольствие от еды и алкоголя нормально! Просто не в избытке.
Пока не пала Тень, в Нумэноре почти не было обжор и пьяниц.
Ну вот судя по последнему - да, скорее всего были устойчивее. Ну, и психикой, возможно, были устойчивее, и в случае чего шли не в запой, а в плавание. Или искать бессмертие - то если поздние.
ри этом получать удовольствие от еды и алкоголя нормально! Просто не в избытке.
Так я и не спорю. Употребление алкоголя само по себе автор не осуждает, осуждает злоупотребление.
То же самое и с едой.
Ну вот судя по последнему - да, скорее всего были устойчивее. Ну, и психикой, возможно, были устойчивее, и в случае чего шли не в запой, а в плавание. Или искать бессмертие - то если поздние.
Правда, я не совсем не понял, что означает "пока не пала Тень" - идет ли речь о прибытии Саурона или о каких-то более ранних событиях, потому что в истории Нуменоре можно выделить несколько ключевых моментов такого рода: тоска нуменорцев по бессмертию при Кирьятане и Атанамире, начало отдаление Людей Короля от эльфийской культуры при Анкалимоне, усилившееся при Адунахоре (первые запреты на употребление эльфийских языков) и апогей этих тенденций вкупе с открытыми гонениями на Верных при Гимильзоре.
Правда, я не совсем не понял, что означает "пока не пала Тень" - идет ли речь о прибытии Саурона или о каких-то более ранних событиях, потому что в истории Нуменоре можно выделить несколько ключевых моментов такого рода: тоска нуменорцев по бессмертию при Кирьятане и Атанамире, начало отдаление Людей Короля от эльфийской культуры при Анкалимоне, усилившееся при Адунахоре (первые запреты на употребление эльфийских языков) и апогей этих тенденций вкупе с открытыми гонениями на Верных при Гимильзоре.
Я думаю, это до Саурона, вот это наползание разного стремного второй половины Второй Эпохи. А уж в какой момент к запрету Квеньи и колониализму прибавились запой и зажор - каждый решит по-своему!;-)
Правда, я не совсем не понял, что означает "пока не пала Тень"
Это интересно. С одной стороны, когда там Саурон появился, у нуменорцев ещё было дохрена лет, чтобы начать бухать и обжираться. С другой стороны, к тому времени метафорическая тень пала на остров уже давно. Я б считал с того момента, как орлы перестали прилетать.
А уж в какой момент к запрету Квеньи и колониализму прибавились запой и зажор - каждый решит по-своему!;-)
Ар-Фаразон точно был не дурак поесть и выпить:
https://dzen.ru/a/YurR7yBwtgLSImsx?
Они много пили, устраивали пышные пиры и одевались в серебро и золото, и король разделял этот образ жизни [«История Средиземья, том IX», «Потопление Анадуне: Вторая версия текста «Потопление Анадуне»].
При этом параллельно при его дворе и научные дискуссии шли:
В "Акаллабет" появляется идея, что нуменорцы добрались до "врат Утра", то есть крайнего Востока:
добрались они до внутренних морей, и совершили плаванье вокруг Средиземья, и зрели с носов своих высоких кораблей Врата Утра на востоке
Уж не при Фаразоне ли это произошло?
Отредактировано (Сегодня 02:39:28)
Уж не при Фаразоне ли это произошло?
Могло!
Боже, научная дискуссия в золоте и шелках за бокалом вина и поросёнком огонь! А мои друзья задаются вопросом, что связывало Амандиля и Фаразона! Оба любили поговорить
Вопрос по Нуменору к другим анонам, разбирающимся в его истории.
Элендиль родился на год позже, чем Фаразон. Получается, что Амандиль был значительно старше своего друга? Насколько, как думаете - с учетом того, что обычно нуменорцы из рода Элроса женились поздно. Или, возможно, Амандиль женился рано, в нарушение существующих традиций правящей семьи?