Вы не вошли.


Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
И произносить его так, как индивид сам имел в виду...
(место для Т/С срача)
И вот что мешало называть её просто Мириэль. Там же изначально срач был исключительно из-за её имени, а не т/с в целом, до "пусть все начнут говорить через т" дошло только после того как Финвэ начал называть жену Сериндэ
У мужика было две задачи: хорошо воспитать сына и правильно называть первую жену...
Аноны, помните, у Толкина Фингон взывает к Манвэ, намереваясь стрелять из лука?
Думаю, источник этой идеи из Лостов - там Манвэ не только владыка ветров, но и лучник, см. "Оковы Мэлько":
Когда же боги и весь их народ вооружились, Манвэ поднялся на свою лазурную колесницу, которую влекли три белейших коня из владений Оромэ, и в руке он сжимал белый лук
Отредактировано (2025-12-02 02:02:54)
Когда же боги и весь их народ вооружились, Манвэ поднялся на свою лазурную колесницу, которую влекли три белейших коня из владений Оромэ, и в руке он сжимал белый лук
На такого Манвэ я бы по- помолился 
боги и весь их народ вооружились, Манвэ поднялся на свою лазурную колесницу, которую влекли три белейших коня из владений Оромэ, и в руке он сжимал белый лук
Когда говорится о вооружении или доспехе, где самое важное - функциональность, прямо-таки жизненно важное, Толкин стабильно описывает его привлекательный внешний вид, цвет, как если бы речь шла о предметах роскоши. И как будто должен включаться перенос красоты оружия на достоинства воина. Так описывались, в частности, Финголфин и войско валар на ВГ, гондолинцы тоже. Про ПД не помню. Забавное))
Отредактировано (2025-12-02 02:16:04)
Вообще любопытно, что в Лостах Валар, в целом нарисованные в очень "материалистическом" ключе, активно используют колесницы, хотя у эльфов и людей в Лостах колесницы нигде не фигурируют, кажется.
У Ульмо была колесница из нарвалов, по-моему.
Отредактировано (2025-12-02 02:31:53)
Аноны, вопрос про эльфийские имена. Как думаете, в быту мать звала ребенка материнским именем, а отец - отцовским? Или такой закономерности не было, и это только про авторство имени, а не про употребление?
В первую очередь про авторство. и никакого запрета на использование "чужого" имени нет. С другой стороны, по идее, имя, сочиненное отцом или матерью, отражает представления этого конкретного эльфа о (прекрасном) этом конкретном ребенке, так что неудивительно, по идее, если они будут - по крайней мере, в каких-то случаях - действительно, чаще употреблять свое. Но в случае "Умбарто" - вряд ли.
Кстати, напомню, что это-таки, похоже, нолдорская традиция, у остальных - имя и разные прозвища, которые возникали за время жизни.
И второе - у нас несколько разные концепции комплекта имен
- в ЗОИЭ (упоминается только отцовское и избранное как "истинные" (или несколько последовательных избранных), а также прозвища. Церемония избрания имени - в 10 лет)
- в Шибболете (отцовское и материнское как истинные, еще прозвища, избранное - как белериандская)
- и, кажется, в Природе (1.5 - избранное имя объявляется на церемонии совершеннолетия)
При этом отцовское всяко остается самым официальным, так что если вам пришла бумага из Круга Судеб, то обращаться будут по нему!А личное, избранное имя (по ЗОИЭ)- это наоборот, имя для узкого круга, в смысле, знать его могут многие, а обращаться - только близкие. И с течением времени у эльфов новые избранные имена не заменяют старые, а *прибавляются* к полному наименованию. Что логично. Если вы последний раз видели этого эльфа лет так три тыщи назад, вы его по последнему эпессэ можете и не опознать, а по отцовскому - всегда пожалуйста!
Как я понимаю, в эльфийской культуре (и у эдайн) считалось, что индивида надо звать избранным им самим именем.
См. пример Беора Старого (которого исходно звали Балан) или многочисленных псевдонимов Турина Турамбара.
Вовсе не обязательно им самим. Вот возьмем Нарготронд. Турин там назвался Агарваэн, сын Умарта, но эльфы это художественное самоосуждение как-то не поддержали и переназвали его в Мормегиля. А лично Финдуилас назвала его Тхурин, и его, похоже, шуганула именно похожесть на скрываемое имя - а не сама мысль "кто-то назвал меня иначе". "Мормегилем" он потом продолжил называться в Бретиле.
А возможно, в Нарготронде ходила смесь имен, Арминас к нему обращается "Агарваэн Мормегиль".
И у Турина, кстати, есть мысль о магическом значении имени и связи его с "судьбой", данной человеку - он ругается на Гвиндора - зачем ты открыл мое имя, ты открыл меня моей судьбе.
Про эльфов в ЗОИЭ специально сказано:
Это отношение к имени не имело ничего общего с "магией" или табу, как это бывает у людей.
Как вы думаете, это людская общая идея в случае Турина или его личная?
Там же изначально срач был исключительно из-за её имени, а не т/с в целом, до "пусть все начнут говорить через т" дошло только после того как Финвэ начал называть жену Сериндэ
Я вижу иначе.
То есть, суммируя, мне кажется, что противопоставление "ученые / практика" уже существует, совершенно независимо от того, как Мириэль (ни раза не ламбенголмо!) хотела говорить и называть себя.
И когда Феанор, выросши, присоединяется к дискуссии, это противостояние тем более есть, но он вносит в него всю свою энергию и спобсобности -= и при этом произношение как маркер "на моей ли ты стороне в нашей семье" существует в общшем-то параллельно, там аргументы - не то, что так красиво, правильно и не путается, а то, что так говорили Феанор и матушка его, а ты с кем?
При этом уже в ветке Финарфина в это играет одна Галадриэль, а сам в Финарфин вобоще другим развлекается, влияниями на речь и имена детей нравящихся им Ваньяр и Телери.
В итоге во время Непокоя и самого начала Исхода, возможно, часть активнызх участников может определяться с филологией как политическим вопросом... но боюсь, уже очень скоро (по эльфийским меркам) это становится малость вобще неактуально по сравнению с вопросами "выжить", "обустроиться" и "держать оборону". И узус таки побеждает теорию, они помнят как было и говорят как есть.
независимо от того, как Мириэль (ни раза не ламбенголмо!) хотела говорить и называть себя.
Вот только у эльфов принято называть других так, как они желают, ну, если это не Мириэль разумеется. Вне зависимости от наличия корочки лингвиста.
А то, что правильное произношение её имени - Териндэ, лично Профессор писал.
А гения Финвэ, решившего хуй забить на желание первой жены ибо вторая так говорит ну и ладно 
Отредактировано (2025-12-02 04:05:58)
Вот только у эльфов принято называть других так, как они желают, ну, если это не Мириэль разумеется. Вне зависимости от наличия корочки лингвиста.
А то, что правильное произношение её имени - Териндэ, лично Профессор писал.
А гения Финвэ, решившего хуй забить на желание первой жены ибо вторая так говорит ну и ладно
Коллега, да называйте вы Мириэль как хотите, я тут вообще немного о другом толкую!
(О том, что ситуация лично с ней, видимо, отчасти, вдохновила Феанора на лингво-дискуссию, но не ею началась и не им.)
И не любите Финве на здоровье, я его все равно продолжу любить может я Индис по квенте нет, но я ее как-то играла - но из приведенной цитаты вообще-то следует не то, что Финве говорит как вторая жена (а почему нет?), а что вторая жена говорит как Финве, а Финве - как большинство Нолдор. (И да, МНЕ в этой истории всего интереснее как выглядит электрон, когда на него никто не смотрит - а САМОМУ Финве-то какой вариант нравился, или ему было безразлично? Исходя из этого, можно собрать себе в голове несколько разных Финве.)
И да, ЗОИЭ опять передает нам привет от того, что эльфы живут ДОЛГО:
Это имя назвалось отцовским и всегда было первым в любом именовании, какие бы имена ни прибавлялись позже. Оно оставалось неизменным*, ибо выбор его был не в воле ребенка.
* Разве что форма его менялась с течением лет, как и язык; ибо (как уже сказано) даже наречия эльдар подвержены изменениям.
Собственно тот же Шибболет полон упоминаниями о том, как имена меняются. И далеко не всегда это становится поводом для противостояния. Просто в соответству.щем споре не в форме имени было дело.
Отредактировано (2025-12-02 04:17:09)
в Лостах Валар, в целом нарисованные в очень "материалистическом" ключе, активно используют колесницы, хотя у эльфов и людей в Лостах колесницы нигде не фигурируют, кажется.
Эльфы и люди просто стремена изобрели 
Эльфы и люди просто стремена изобрели
Так на эльфийских лошадях же без стремён или от лошади пиздов и получишь, не? 
Эльфы и люди просто стремена изобрели
Западнее моря Рун - да. А вот были ли стремена у истерлингов (не тех, что в Белерианд пришли, а у их родни на востоке), если у них колесницы сохранялись до самой Третьей Эпохи как наследие прошлого?
Хотя, думаю, в Третью Эпоху стремена у них должны были быть.
Отредактировано (2025-12-02 05:30:56)
Так на эльфийских лошадях же без стремён или от лошади пиздов и получишь, не?
Это на ебненьких потомках Феларофа надо без всего, потому что их даже недоуздок насмерть оскорбляет, а они вообще никаким боком к эльфам. Это роханские национальные психи.
Нолдор отлично ездят с седлами (КиК), а в Третью Эпоху стременами точно пользуются (Глорфиндэль). Это синдар выеживаются.
имя, сочиненное отцом или матерью, отражает представления этого конкретного эльфа о (прекрасном) этом конкретном ребенке, так что неудивительно, по идее, если они будут - по крайней мере, в каких-то случаях - действительно, чаще употреблять свое. Но в случае "Умбарто" - вряд ли.
Там вообще что-то странное, потому что в представлении матери этим конкретным детям было достаточно одного имени на двоих. Больше ни за кем из близнецов таких приколов не замечено.
И все бы ничего, но сами дети тоже считали, что одного имени на двоих им достаточно. Они друг друга не путают, в чем вообще проблема.
Иронично, что главный бунтарь и попиратель основ Феанор был при этом прескритивистом...
А почему всё-таки Галя так его ненавидила ещё до всего?...
Иронично, что главный бунтарь и попиратель основ Феанор был при этом прескритивистом...
Да как вы достали с этим "ууу, хотел задержать стрелки часов"
Его желание было логичным и оправданным
Там вообще что-то странное, потому что в представлении матери этим конкретным детям было достаточно одного имени на двоих. Больше ни за кем из близнецов таких приколов не замечено.
И все бы ничего, но сами дети тоже считали, что одного имени на двоих им достаточно. Они друг друга не путают, в чем вообще проблема.
Ну, учитывая, 1) что это как бы не первые близнецы у эльфов 2) что отцовских имен у них всяко два, - я тут необычное вижу, а странного ничего. Она же не требует, чтоб они назывались одним именем. Просто у нее на них одно "имя прежвидения". Однократно родила, однократно напредвидела. Устала.
Анон пишет:Иронично, что главный бунтарь и попиратель основ Феанор был при этом прескритивистом...
Да как вы достали с этим "ууу, хотел задержать стрелки часов"
![]()
Его желание было логичным и оправданным
Его желание объяснимо. Желание других Нолдор "мы говорим там, как нам нравится" объяснимо. Парадокс старого и нового тоже любопытен. Что тут такого? Ну, разные у нас точки зрения на Феанора, не всем же одну иметь...
(Да, кстати, написал про "прескриптивиста" другой анон, но я (писавшая когда-то про "стрелки" с ним согласна.)
...а может, уже в срачный тред пойдем?
Отредактировано (2025-12-02 12:15:07)
А почему всё-таки Галя так его ненавидила ещё до всего?...
Выбрала себе самый крупный объект для противостояния, как вариант "как выделиться в семействе и народе, уже полном ярких личностей"?
Это на ебненьких потомках Феларофа надо без всего, потому что их даже недоуздок насмерть оскорбляет, а они вообще никаким боком к эльфам. Это роханские национальные психи.
Анон, вот просто +100500 
Отредактировано (2025-12-02 12:23:32)
Да как вы достали с этим "ууу, хотел задержать стрелки часов"
Заметь, анон, ты это сказал, не я.
ты это сказал, не я.
Потому что я уже не знаю сколько раз эти стрелки видел
Обычно ещё про сильмарилли, что мол нужно было сесть ровно обтекать нахуй это Средиземье, пусть разваливается, правильно
А я все за Зимрахин переживаю, спросил ли ее Малах, хочет ли она переименовываться?
Подозреваю, что да и да, но вообще интересно подумать про возможную разницу мнению в Эстоладе, это ведь такое причудливое место, где помимо тех, кто пойдет дальше и тех, кто вернется за горы, есть те, кто останется на месте, в каком-то промежуточном положении: жить здесь - да, вливаться активно во взаимодействие с эльфами - нет. Так что вполне могут быть такие (местные Мириэли) владельцы точки зрения "да зачем нам этот Синдарин?!"
Отредактировано (2025-12-02 12:39:45)
Потому что я уже не знаю сколько раз эти стрелки видел
Обычно ещё про сильмарилли, что мол нужно было сесть ровно обтекать нахуй это Средиземье, пусть разваливается, правильно
Может, ты срать сраться хочешь?