Вы не вошли.
Завести тут блог мне посоветовали в теме самиздата, и мне показалось, что это хорошая идея. Тем более что после пары лет обитания на одном сайте мне есть что сказать (чаще матерно).
Так что считайте этот безблог своеобразной летописью пути героя, который мужественно преодолевает.
Теперь о себе.
Пишу давно. Ну очень давно.
Пишу все, чем прëт, но больше всего люблю фэнтези и фантастику, просто реализм мне пресно. Есть далеко идущие планы, есть уже написанное и работы в процессе.
Тут буду рассказывать, что я пишу, как это все выходит и отдельно о продвижении в самиздате.
А также о фанфиках и процессе их написания, потому что я это дело всё ещё не бросил.
Не знаю, можно ли тут давать ссылки на себя. Говорить умозрительно не хочется, а если дать, так уже не анон. Но с этим, наверное, разберусь по ходу.
Пока чувствую себя свободнее, чем из-под аватарки. Несколько необычное чувство.
Велкам.
АПД. Профиль автора на Автор Тудей
Канал в телеграме (куски черновиков)
Канал в телеграме (склад матчасти)
Отредактировано (2023-09-04 15:43:43)
Это пиздец вообще-то: каждое слово как кирпич или как натянутая сова, понимаешь, что вроде бы в моменте норм, но действия и мотивация персонажей в одной сцене вообще не согласуются друг с другом, что хотел сказать сценой - а хз, что там кульминировать и по какой линии - ещё большее хз; гг сам на себя не похож, не гг непись, который ведёт себя так, как нужно автору...
Уйду в лес и буду там жить
самиздатый
Насколько становится легче, если представлять героев с помощью таро.
Вот у меня там в большом фике были рыцарь мечей и его паж монет, а тут сейчас в накуре четенько вижу пажа мечей (и он хорош!), над ним фигуры короля жезлов (или все же тоже мечей?!) и короля чаш... И тут становится понятно насчет характера и как персонаж добирает из других персонажей стихии, которые ему несвойственны, из-за чего в организме недостаток пентаклей, чаш и жезлов. Особенно жезлов, да. Как минимум одного жезла
самиздатый
Ёпть, да что такое.
Мне нравится мой фик. Мне нравится драматический накал. Напряжение между персонажами. Многоуровневые конфликты. Финальная битва. Эстетика сеттинга и то, что я с ней делаю. Третий лебедь в пятом ряду и что я с ним сделал. Один из пейрингов - мой любимый канонный. Второй - мой любимый цвет, любимый размер. Они мне снятся уже, блин!
И Я НЕ МОГУ ЗАГНАТЬ СЕБЯ ЗА НАПИСАНИЕ!!!
Тут слово "загнать" уже должно пугать, потому что я же горел, я же полыхал! Я же шёл по улице, и мне в голову транслировался откуда-то текст. А сейчас уже открылся набор на ФБ, которую я не хочу пропустить, а я всё ещё никак не могу дописать какие-то сраные 90 килослов!!!
Ви таки будете смеяться. Я сегодня решил, что точно пишу, открыл ворд, и он мне сказал, что на офис истекла лицензия. Я, конечно, пойду в гугл-доки, но блядь, как же я ненавижу себя за всё хорошее!
самиздатый
Анончик, запусти kms-активатор, если тебе в ворде удобнее, должно починить
Анончик, запусти kms-активатор, если тебе в ворде удобнее, должно починить
Спасибо! Мне уже сделали минут 20 назад через энидеск, сижу вот, мучаю сцену)))
Нет, товарищи, у меня никогда ещё в жизни такого не было, а пишу я, наверное, по серьёзке с 2012 года, не считая детских попис.
Я построил чёткий сюжет: что за чем и из чего вытекает.
Я сформулировал внутренние конфликты обоих персонажей.
Я знаю, зачем мне эта сцена.
Я знаю, как она вписана в контекст.
Я знаю, что должно в ней произойти.
Я знаю, почему я поставил героя в максимально уязвимую позицию.
Я знаю, как эта сцена повлияет на дальнейшее повествование.
Я понимаю, что выкинуть её на этом этапе уже не вариант.
И я не могу её написать!!! Я буквально смотрю в текст, и у меня не складываются слова. Через какое-то время такого смотрения я натурально зарыдал.
Я разучился писать? Это навсегда? Что делать-то? Я в жопе?
самиздатый
То есть это не проблема структуры, это не проблема сюжета и не проблема мотивации героев. Я что-то упускаю. Пошёл перечитывать Макки и Уэйланд.
ПС. Возможно, дело в том, что им обоим всю дорогу неловко говорить о связывающих их обстоятельствах и они пытаются соскочить. Но соскакивать тут категорически нельзя. Это пока единственная моя гипотеза.
самиздатый
Итак, у обоих я не нашёл точного ответа, что мне с этим делать. Зато у Уэйланд есть момент с этой моей пре-кульминацией. Дело в том, что герой должен победить злодея, но победит он его только когда поймёт истину о себе. И это может быть в двух вариантах: либо он понимает это в процессе пиздилова прямо перед тем, как его окончательно прибьют (это вариант всех блокбастеров и супергероики), либо он понимает это незадолго до основного сражения, что работает также нормально при более медленном темпе. У меня просто второй вариант.
Ещё я посмотрел у Макки, как строится сцена. Диалог и Персонаж в принципе друг друга повторяют, в Истории практически ничего нет. В Диалоге рассказано больше. Про мотивацию персонажа в начале сцены, что ему мешает, и так далее. Уэйланд тут более понятно говорит, что сцена - это маленький шажок на пути к большой цели, и мотивация может касаться деталей. Грубо говоря: цель - сбежать из концлагеря, цель сцены - украсть лопату.
Проблема моего текста в том, что у меня эта сцена не является тем, через что персонаж по своей воле идёт к большой цели. У него вообще внутренняя мотивация и внешняя довольно сильно параллельны. Хотел доказать маме, что хороший мальчик, а по дороге случайно основал сиротский приют, вытащил девушку из проституции, обзавёлся друзьями, а там как-то так вышло, что только они могут спасти президента от покушения. При этом вопрос, хороший он мальчик или нет, должен закрываться как раз перед спецоперацией по спасению. Как раз в этой сцене. И вот эта сцена, в которой гг понимает, что он не тварь дрожащая, а право имеет, что бояться не надо, у меня и не получается. То есть я тут не могу применить пример с концлагерем и лопатой. Надо придумывать что-то ещё. Конечно, я пытаюсь сейчас максимум вытащить из второго участвующего в сцене персонажа, но он всю дорогу подавался через искажённый взгляд гг и был фактически неписем, возникая там, где надо и когда надо, так что меня сейчас корёжит, когда я пытаюсь что-то с ним сделать. Я же говорю, из опасного ублюдка сотворил малахольную няшу и сижу радуюсь, тьфу. А теперь всё едет. Конечно, есть вариант его как раз и сделать двигателем сцены, но как, опять же, если он только из неписей вылупился.
Ещё у меня вопрос, а надо ли прямо текстом проговоривать в этой сцене: ты хороший, посмотри, какие довольные сироты, а вот счастливая бывшая проститутка, ты столько всего для людей сделал, ты просто герой. А если не надо, то что делать, потому что второй персонаж может, ну, рявкнуть, за утешениями - это не к нему.
Я уже начал таблицу со стрелочками делать, где они сначала оба действуют по формальной и сиюминутной логике сцены, а потом их как-то должно прорвать в их внутренний конфликт, но пока застрял на реакциях гг, потому что там типичный набор бей/замри/беги, ну и что из этого что нам даёт.
Ещё вопрос, а правда ли он понимает, что право имеет, или что-то другое.
Ещё совет Уэйланд - если сцена статична, мб, дело в том, что персонаж не двигается, а просто сидит или стоит. У меня это так. Возможно, мне стоит поменять место действия и, соответственно, то, как станут вести себя герои, потому что я сейчас пошёл по самым очевидным и шаблонным вещам.
самиздатый
Ладно, я поорал и немного успокоился. Вообще, уже по второму своему гранд-макси сужу на памяти этого безблога: у меня психологические кульминации идут куда более сложно, чем сюжетные. В прошлом макси герои пришли, победили чорного пластелина, а потом им кааааак открылась истина, и стоят все, как оплёванные. И я много страдал с этой кульминацией, пока не догадался буквально слова антагониста и героя поменять местами и заодно навесить троп "околдованный давит на все кнопки, чтобы его пожалели и выпустили, пока не взошло солнце, а герой плачет и не выпускает, это же его любовь". Может, тут что-то произойдёт такое, только надо досконально расписать, что там у каждого в голове по отношению друг к другу. С учётом того, что по отношению к началу и середине драфта это будет лихое переобувание в прыжке, задача та ещё.
самиздатый
Написано 832 слова.
По сравнению с предыдущей версией - менее динамично и бодро. Пока затрудняюсь, как оценивать.
Сменил место действия с гостиной на подвал, гг не сидит на месте, а занят делом, когда приходит второй персонаж, и они говорят о текущей задаче, пока их не выносит на личностные проблемы. Из плюсов: текст более-менее складывается, из минусов: они начали разговаривать об эмоциях, что в целом смотрится несколько кринжово, потому что они оба не умеют о них разговаривать, и потом прямо в ночь перед спасением президента это довольно странно смотрится. Так что пока я вижу ошибку в том, что диалог заходит на новые и новые витки прямым текстом (третья часть Макки ждёт меня, уверен, в типичных ошибках это есть). Пока как выход вижу увести всё это в подтекст, но опять же это будет против хорошего куска обсуждения текущей проблемы, и потом, суть сцены в том, чтобы тайное стало явным и проговорилось прямо. Хз пока, что делать, но обилие пиздостраданий начало напрягать.
Ну хоть боевой офицер уже не институтка, и то хлеб.
самиздатый
Какое всё знакомое... просто-таки станки, станки, станки...
Но уверен, ты вырулишь!
Снежинка с садовником
Но уверен, ты вырулишь!
Я тоже очень надеюсь!
Важнее того, что я сегодня написал три абзаца, то, что удалил я два. Вот посмотрел свежим взглядом и понял, что там, где начинаются страдашки на повышенной громкости, всё и надо в топку. В итоге никаких страстей, оба починяют примус... Проблема в том, что они теперь молчат, сука!
самиздатый
Я не могу просто: сидят молчат, я написал три строчки, и сейчас кто-то схлопочет леща. Что делать, я без понятия, потому что гг спизданул такую чушь, что поможет только фейсом об тейбл.
Уже просто злюсь на эту сцену, потому что продумал следующую в деталях, и вот с ней по ощущениям всё хорошо, а эту никак закончить не могу, при том что она вроде как очень важная.
Поныл и стало легче.
самиздатый
Фух, проскочил, непафосно, без фанфар и спецэффектов, в стиле Чехова, когда люди сидят примус починяют, а у них рушатся судьбы. Вообще-то это пиздец, потому что я прекрасно вижу, что пока что на гг этот разговор никак не повлиял. Чтобы всё сложилось, надо переписывать предыдущее. Пока гоню дальше.
самиздатый
Отвлекаясь от накура: иногда мыслить стереотипами и привычными картинками - зло. Потому что вот есть у меня фэнтези, вот идёт там конным маршем армия местного правителя, горы, долины, камни срываются из-под копыт, солнце блещет на шлемах, ветер треплет боевые знамёна... А фэнтезийная армия фэнтезийного царя бодро поёт:
Bozulmuş düşmanlar hep yel gibi kaçar.
Bozulmuş düşmanlar hep yel gibi kaçar.
Yaşa Mustafa Kemal Paşa, yaşa;
Adın yazılacak mücevher taşa.
самиздатый
584 слова в накур.
Всё, что меня сейчас беспокоит, это техническая сторона предстоящей операции, из-за чего я много рылся в википедии, как кот, разбрасывающий наполнитель. Но на сегодня я, кажется, всё.
самиздатый
Техническая сторона технической, но я всё ещё не понял, кто что делает из персонажей, за что отвечает и как они будут действовать, когда окажется, что разработанный ими план летит ко всем чертям прямо во время миссии. А чтобы понять, мне надо поорать в кого-то, а уже который день не получается.
А тем временем ФБ близко.
самиздатый
Тут мне принесли песни, ассоциирующиеся с одним из моих любимых пейрингов, и этот неловкий момент, когда одна часть пейринга такая:
It felt so wrong
It felt so right
Don't mean I'm in love tonight
I kissed a boy and I liked it
I liked it
а вторая такая:
Про нож я вспомнил, но где же ножик?
А мент мне шепчет типа: "Ты хороший"
Хотел разбить их мусорские лица
В итоге полная хуйня творится!
Какого хуя? Какого хуя?
Какого хуя я мента целую?
А в каноне всё примерно так и было, простигосподи, сижу угораю вот, не развидеть.
самиздатый
Теперь стало интересно, что за пейринг такой
Теперь стало интересно, что за пейринг такой
Извини, анончик, это сильно приближает к деанону((
самиздатый
Вообще я поорал в друга, и даже со схемами. И даже стало понятно, кто что делает и в какой момент времени. Проблема в том, что меня этот план почему-то не до конца удовлетворяет.
самиздатый
После того как я записал план, который проорал в друга, на ходу внёс в него некоторые коррективы и всё такое, мне всё стало гораздо понятнее, и я даже начал писать финальную битву! Поаплодируем, может, я даже успею на ФБ!
Но у меня была другая проблема. Это конфликт между двумя персонажами. Довольно сложный и так-то нерешаемый, потому как второй персонаж просто занимался своими делами, а конфликт на самом деле отражение внутреннего конфликта гг. И я вот вчера много рассуждал, пока мы с дорогим другом хоронили картошку (рассуждал бы дальше, но картошка кончилась), но не пришёл ни к какому выводу.
А сегодня! А сегодня! Ведь вчера же была сказана фраза, что персонаж2 ни сном, ни духом, что с ним конфликтуют! И я вспомнил, что у меня в начале есть сцена, в которой гг считает, что п2 только что узнал его тайну. И от того, что он узнал и не знает, как дальше быть, и пытается осторожно отползти, я и плясал всё грёбаное монстромакси.
А ЕСЛИ НЕТ.
Тогда все их сцены это: "он знает и презирает меня, как провалиться на другую сторону планеты" - "чота он странный какой-то". И тогда кульминация по их конфликту это одно сплошное "что? - что?". Вишенкой на торте все окружающие, конечно, уже обо всём догадались. Кроме п2, разумеется.
*демонически хохочет*
самиздатый
1210 слов в накур, финальная битва со злом набирает обороты.
Ну наконец-то раздуплился!!!
План, конечно, слегка пошёл по одному месту...
самиздатый
1214 слов в накур, финальная битва близится к кульминации!!!
самиздатый
950 слов в накур. Ебать, я написал кульминацию! Я написал сцену, к которой шёл два года! Аааааа!
самиздатый