Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
А по-моему, это все уже фанфики какие-то. Любила бы образ, не стала бы живому и настоящему Онегину вслух говорить "я вас люблю, к чему лукавить". Плюс слова "как с вашим сердцем и умом быть чувством мелкого рабом?" показывают, что его ум и сердце она даже сейчас высоко ценит, а не фейспалмится.
А мне всегда казалась, что на тот момент Татьяне уже похуй на Онегина
Литературоведы не согласны. Татьяна у Пушкина - почти Прекрасная Дама, у неё и душевность, и чуткость, и вещие сны, и большая-чистая любовь. В чём было бы прекрасие Татьяны, если бы она просто послала нах человека, которого когда-то любила, но в котором теперь разочаровалась? А Пушкин ей все финальные главы прям особенно дифирамбы поёт: она И светская дама, И всё ещё нежная-любящая. Сейчас навскидку не найду эпитеты и авторские рассуждения, но там прям сквозит мотив "ах, какая женщина!"
И её приобретённый опыт, рассудительность, инсайты в поместье Онегина не приуменьшают первую любовь, а наоборот: теперь Татьяна любит Онегина не просто потому, что начиталась лавбургеров романтических книг, а Онегин - самый светский-кросивый-байроничный на раёне, нет, она явственнее поняла, что он за человек такой... и продолжила любить его уже "с открытыми глазами".
Опять же, у Пушкина это не единственный такой финал - см. хоть "Дубровского", где герои любят друг друга, но быть вместе им не суждено. Так что...
Оффтопом признаюсь в любви анонам и тредику. Мне очень заходят и Алукард с Интегрой, и "Остров сокровищ", и "Евгений Онегин" - а тут они все, который день подряд, много и разнообразно. Да это ж прям отрада глаз, именины сердца!
Аноны с алутегрой, а рекните какие-нибудь фики по ним, если есть на примете? Канонной парой они мне всегда очень нравились, но в фандом как-то не тянуло, а после ваших обсуждений захотелось почитать больше. Можно на инглише.
Плюс слова "как с вашим сердцем и умом быть чувством мелкого рабом?" показывают, что его ум и сердце она даже сейчас высоко ценит, а не фейспалмится.
Всегда эти слова читала исключительно с интонацией сарказма. И язвительную улыбку на заплаканном Татьяниным лице видела.
Потому что если она искренне высоко ценит, то тогда и любовь так же искренне называет мелким чувством, а это с Татьяной не сходится вообще.
Анон пишет:Плюс слова "как с вашим сердцем и умом быть чувством мелкого рабом?" показывают, что его ум и сердце она даже сейчас высоко ценит, а не фейспалмится.
Всегда эти слова читала исключительно с интонацией сарказма. И язвительную улыбку на заплаканном Татьяниным лице видела.
Потому что если она искренне высоко ценит, то тогда и любовь так же искренне называет мелким чувством, а это с Татьяной не сходится вообще.
Да не любовь саму по себе она считает мелким чувством, а именно желание замутить и замужней женщиной. Это низко - домогаться чьей-то жены.
Отредактировано (2023-11-22 05:07:44)
Вообще эта канитель с обращением имеет место только в гонзо версии. Алукард в каноне об этом не то что не заикается, он, кмк, оскорбился бы, если бы хоть с чьей-то стороны поступило такое предложение :D
Для начала, думаю, оскорбилась бы Интегра, и на этом возможность что-то предлагать у предлагающего очень быстро бы иссякла:)
(Хотя в ТВ-версии мне все-таки очень нравится диалог, когда Алукард время от времени ее спрашивает, не хочет ли она в вампиры, а Интегра ему отвечает - ну, ты же умеешь читать мысли, так прочитай.
Вообще, я думаю, что, конечно, Интегра нимношк завидовала неубиваемости и убойной силе, но это ее только больше укрепляло в мысли пройти дум без сохранения что люди круче, потому что превозмогают больше, а поступаются принципами и бессмертной душой только слабаки, тьфу на них:)
Иэхх, пошла сейчас прям перечитала главы с последним боем с Андерсеном, флешбеками к тому, как папенька Интегре объясняет про вампиров, вот это все. Блин, все-таки Хирано молодец! Помнится, мне когда-то не очень нравился поворот, что Алукард - это не НЕХ с самого начала, а что это тяжелое детство его до такого довело, а сейчас мне как раз кажется, что это вполне логично (тот неловкий момент, когда через двадцать лет фанатства внезапно обнаруживаешь в манге "вампиры против фошистов" годную психологию травмы и радуешься:)
По-моему, у Хирано очень красивое вышло по итогам рассуждение о том, "что такое человечность" (обставленное, конечно, как полный цирк с конями - вампиры-фашисты-оборотни-киборги-сомнительные святые, но именно за это и любим:)
Анон пишет:Анон пишет:Плюс слова "как с вашим сердцем и умом быть чувством мелкого рабом?" показывают, что его ум и сердце она даже сейчас высоко ценит, а не фейспалмится.
Всегда эти слова читала исключительно с интонацией сарказма. И язвительную улыбку на заплаканном Татьяниным лице видела.
Потому что если она искренне высоко ценит, то тогда и любовь так же искренне называет мелким чувством, а это с Татьяной не сходится вообще.Да не любовь саму по себе она считает мелким чувством, а именно желание замутить и замужней женщиной. Это низко - домогаться чьей-то жены.
Вот да. Проблема Онегина в том, что он за своими страдашками не видит никого и ничего вообще. Какие, спрашивается, могли быть у них с Татьяной перспективы, особенно со стороны Татьяны? "Зачем приходил, чего хотел?"
Ну, допустим, Татьяна отвечает на его Великое Чувство (ТМ) физически. И что? Они трахаются по кустам, Татьяна врет мужу, теряет репутацию в свете (портя на этом себе жизнь, а мужу карьеру), сталкивается с перспективой внебрачного ребенка.
Или, допустим, не отвечает физически, но издалека одобряет, а вся эта байда выливается в платоническое имение мозгов. Онегин продолжает волочиться за Татьяной (опять же, портя ей репутацию, и осложняя ей жизнь). Татьяна врет мужу и страдает (на женщину, склонную к полиамории, которой норм муж и любовник одновременно, Татьяна как-то не походит, "Клеопатра Невы" - это не про нее. Муж, влюбленный в Татьяну, тоже, скорее всего, любовника бы не одобрил). Ну ОК, минус риски с внебрачным ребенком. Ну, такоэ.
Развод по тем временам не вариант - для этого надо было, чтобы другую сторону застигли прямо во время измены, пройти очень длинное и мерзкое разбирательство, и "изменивший" терял право повторного брака навсегда. Шансов на такое примерно ноль - у Татьяны любящий муж.
Сбежать в Америку, удалиться от общества и "жить в позоре, но в любви"? Никто из героев это даже как вариант не рассматривает, сразу понятно, что для совместной жизни эти персонажи не приспособлены никак, какую-то симпатию они способны друг к другу испытывать только на большом расстоянии (в темноте, издалека, под зонтиком) - потому что все их романтические чувства только из проекций и состоят.
Да не любовь саму по себе она считает мелким чувством, а именно желание замутить и замужней женщиной. Это низко - домогаться чьей-то жены.
Вы, аноны, определитесь уже )))
Или Онегин тупо влюблен, тогда это должно сочувствие вызывать, а не презрительное «чувство мелкое». Тогда без отповедей, подозрений в жажде соблазнить чужую жену, обвинений в преследовании. Сочувственный, но строгий разговор — и до свидания.
Или он тупо домогается чужой жены, потому что она теперь царица бала и первая красавица всех питерских салонов (что он и делает, с любовью тут ничего общего), тогда это реально мелко, вызывает презрение и саркастическую насмешку, и по щщам он схлопотал от Татьяны по делу.
Бедная тут только Татьяна, дважды разочароваться в одном кумире.
Опять же, у Пушкина это не единственный такой финал - см. хоть "Дубровского", где герои любят друг друга, но быть вместе им не суждено. Так что...
Ситуация с Татьяной и ситуация с Машей не имеют между собой ничего общего, пусть результат и кажется одинаковым.
В случае с Машей все решили буквально несколько дней, а то и часов, молодые люди любили друг друга с самого начала и планировали совместное будущее. Маша не может уйти от Верейского, потому что они венчаны, это исполинской силы аргумент. Явись Дубровский даже в процессе, Маша бы с ним убежала.
В случае с Татьяной это полудетская невзаимная любовь наивной провинциалки, а потом страсть уставшего повесы к светской львице, и два эти чувства не пересекаются в нужное время и в нужном месте.
Отредактировано (2023-11-22 08:15:45)
У Татьяны с Онегиным и был сочувственный, но строгий разговор без всякого сарказма и язвительных улыбок, не нужно фанфики вчитывать в канон. Татьяна допускала вариант, что он ищет лишь интрижки, но в то же время хотела верить в искренность его чувств, иначе не стала бы с ним разговаривать, открывать ему душу и признаваться всхух в любви. Просто образ можно и в мыслях любить.
А когда они встретились снова, и она взглянула на него уже глазами не юной провинциальной девочки, а взрослой столичной светской львицы, она обфейспалмилась и долго пыталась понять, как ее угораздило влюбиться вот в это и как она когда-то ухитрялась видеть там какие-то достоинства и глубину. И чем дольше Евгений ухаживал, тем сильнее она разочаровывалась, и письмо стало финальной точкой, вылившейся в приступ истерики.
Но в книге этого нет. Она ему сочувствует.
О, кто б немых ее страданий
В сей быстрый миг не прочитал!
Кто прежней Тани, бедной Тани
Теперь в княгине б не узнал!
В тоске безумных сожалений
К ее ногам упал Евгений;
Она вздрогнула и молчит;
И на Онегина глядит
Без удивления, без гнева...
Его больной, угасший взор,
Молящий вид, немой укор,
Ей внятно все. Простая дева,
С мечтами, сердцем прежних дней,
Теперь опять воскресла в ней.Она его не подымает
И, не сводя с него очей,
От жадных уст не отымает
Бесчувственной руки своей...
Ну, и далее
Вряд ли все это женщина будет говорить мужчине, которого она презирает.
У Татьяны с Онегиным и был сочувственный, но строгий разговор без всякого сарказма и язвительных улыбок, не нужно фанфики вчитывать в канон. Татьяна допускала вариант, что он ищет лишь интрижки, но в то же время хотела верить в искренность его чувств, иначе не стала бы с ним разговаривать, открывать ему душу и признаваться всхух в любви. Просто образ можно и в мыслях любить.
Анон, ты тоже фанфики положи тогда, не читай их в каноне.
Отредактировано (2023-11-22 12:55:12)
Так где в каноне сарказм и презрение?
Анон с "Островом сокровищ" всё ещё преодолевает свой "эффект утёнка" от первой увиденной экранизации - да, того самого мультфильма. И ловит инсайты на каждом шагу. На сей раз - о докторе Ливси. Получается, он не самый верзила из компании протагонистов - наоборот! Он ниже и сквайра, и капитана: их он записывает в мужчин выше шести футов (183 см) роста, а себя - нет. Блестящие чёрные глаза, коротко стриженые чёрные волосы (под париком), приятные манеры, доброта и лёгкие трололо-вайбы... Не, это не мультяшный доктор. Это какой-то Алан Камминг получается! Рост - 178, я проверил.
А XXX глава книги (по ссылке - в оригинале) для меня отныне - учебник по написанию чувств. Ок, поиски сокровищ - это, каэшн, офигенно, и связанный с ними саспенс там тоже ох как хорош. Но...
Отдельно меня умилили идиомы - с участием Юпитера и британской версией пословицы "что посеешь - то и пожнёшь".
...кстати, об идиомах, сленге и всём таком. Хо-хо, штоэта, штоэта, неужели NC-намёк посреди тотального джена?
В переводе всё чинно-благородно (и как-то слегка по-домостроевски, отчего мне и захотелось проверить, что в оригинале):
А в шхуну он [капитан Смоллетт] просто влюбился.
— Она слушается руля, как хорошая жена слушается мужа, сэр.
Но в оригинале речь капитана гораздо более морская и интересная:
As for the ship, he had taken a downright fancy to her. "She'll lie a point nearer the wind than a man has a right to expect of his own married wife, sir.
Ого, холиварка образовательная!
кроссовера Наруто и Звёдзных войн
Ого, холиварка образовательная!
И шипперская. Мастерство натягивания сов на глобусы напоминает вот этот рекламный постер:
Ох, да, совы эластичнее, чем кажутся. Я нашёл именование капитана "сокровищем", нашёл его слова о позах жены перед мужем - а теперь и поцелуи приплету! А также убегание от родителей и встречу возлюбленных через год.
Я потеряла нить рассуждений. Сейчас речь идёт о пейринге капитан Смоллет/шхуна Испаньола?
Аноны, обсуждают Онегина с Татьяной, а кто-то тут называл Питера и Оливию из Фринжа древностью
Извините, я поору.
Джон Мёрфи и Рейвен Рейес из сраной Сотни, Таракан и Ворон.
Я потеряла нить рассуждений. Сейчас речь идёт о пейринге капитан Смоллет/шхуна Испаньола?
Так это ж классика: главная женщина в жизни любого капитана - его корабль. Хотя тут все ж не оно.
Аноны, обсуждают Онегина с Татьяной, а кто-то тут называл Питера и Оливию из Фринжа древностью
Аноны и древнегреческих богов обсуждали. "Древность" - категория, данная нам в субъективных ощущениях.
Джон Мёрфи и Рейвен Рейес из сраной Сотни, Таракан и Ворон.
я в какой-то момент сотню бросил, сезоне на третьем или четвертом, но именно они единственный пейринг, который зашипперил, с эмори мне не особо зашел, не успел проникнуться, наверное, а вот с рейвен это действительно потрясно было бы, если я когда-нибудь возобновлю просмотр, то только ради того, чтобы посмотреть на них