Вы не вошли.
На момент написания главы автор была в прекрасных отношениях с Могултаем и никто никому не мстил. Если бы Нейгал ускользнул от кармы, это бы сильно уронило качество текста.
Я пытаюсь сказать, что автор четко высказывается, что какой бы Нейгал не был хороший, кармы ему не миновать.
Хреновый он носитель "морального закона во мне". Что уладывается в тейк о том, что носителем такого могут быть только христиане.
Он не противопоставлен, потому что хочет того же, что и Дик?
Он не просто хочет того же, что и Дик, они еще и в какой-то момент действуют весьма схожим образом.
Что уладывается в тейк о том, что носителем такого могут быть только христиане.
Мы как минимум знаем что потом автор отказалась от этой идеи. Вся японская линия в Луне - про праведных и доблестных буддистов и язычников.
Не помню что там про Нейгала, честно говоря, было ли такое сказано про него, но переход к другой идее налицо.
Черт, я вспомнила сцену, как он требовал от Гили прыгнуть!
Даа, это была ппц проверка на верность (впрочем, Маэдроса тоже понимаешь, с нехилыми шансами этот смертный - шпион и может погубить огромный план контрнаступления).
Маглора меньше, но тема божественного пения раскрыта.
Я пытаюсь сказать, что автор четко высказывается, что какой бы Нейгал не был хороший, кармы ему не миновать.
Дядька бухал как не в себя. Конечно, не миновать
Анон пишет:Он не противопоставлен, потому что хочет того же, что и Дик?
Он не просто хочет того же, что и Дик, они еще и в какой-то момент действуют весьма схожим образом.
Джек Воробей и Гектор Барбосса хотят одного и того же (кораблик) и действуют схожим образом.
Они не антагонисты, расходимся.
Хреновый он носитель "морального закона во мне".
Охуенный он носитель морального закона во мне. Ради верности своей "стае" прыгнул за моральный горизонт событий.
Джек Воробей и Гектор Барбосса хотят одного и того же (кораблик) и действуют схожим образом.
Они не антагонисты, расходимся.
К чему был этот пример? Думаешь, все знают, кто такой Гектор Барбосса и смотрели Пиратов?
Думаешь, все знают, кто такой Гектор Барбосса и смотрели Пиратов?
Анон, ну ты и тормоз, извини (другой анон)
Анон, ну ты и тормоз, извини (другой анон)
А по существу разговора есть, что сказать?
Впрочем, о чем я спрашиваю...
На момент написания главы автор была в прекрасных отношениях с Могултаем и никто никому не мстил. Если бы Нейгал ускользнул от кармы, это бы сильно уронило качество текста.
Я пытаюсь сказать, что автор четко высказывается, что какой бы Нейгал не был хороший, кармы ему не миновать.
О какой "карме" вы вообще говорите, аноны, в тексте автора с христианским мировоззрением?
О какой "карме" вы вообще говорите, аноны, в тексте автора с христианским мировоззрением?
Я так поняла, что о "карме" в кавычках, то есть скорее - о воздаянии. Я не шарю за христианство, и мне сложно оценить, насколько поступки и суждения героев СМ являются именно христианскими, и как то, чего там с Диком происходит, и в его голове, укладывается в классическую христианскую парадигму.
И как это изменялось в голове автора.
Я думаю, что Нейгал не случайно погибает в огне, но его бы убили так и так, просто трагический символизм, точка в его искуплении вины.
(анон ранее не обсуждал это)
Меня, помню, зацепило, что когда у Дика расщепление личности в плену, он в глюках разговаривает с ободряющим призраком Нейгала (то есть, с волевой частью себя, которая приняла этот облик). И имя у него не случайное - Эктор (Гектор = обороняющий свой дом).
Отредактировано (2024-11-10 19:59:05)
На момент написания главы автор была в прекрасных отношениях с Могултаем и никто никому не мстил. Если бы Нейгал ускользнул от кармы, это бы сильно уронило качество текста.
Тот анон не говорил, что авторка мстила живому данному в ощущениях Могултаю. По его словам выходит, что авторка мстила сгенерённому ею, же, авторкой, из буквочек персонажу Нейгалу за сгенерённый геноцид в сгенерённой локации. Если это так, то это действительно камша-стайл, и имхо такой подход катапультирует автора (любого) за грань литературы во тьму внешнюю.
О какой "карме" вы вообще говорите, аноны, в тексте автора с христианским мировоззрением?
О той, про которую на атеистичных ТВТропах пишут.
Если это так, то это действительно камша-стайл, и имхо такой подход катапультирует автора (любого) за грань литературы во тьму внешнюю.
Вот только это не так.
Я думаю, что Нейгал не случайно погибает в огне, но его бы убили так и так, просто трагический символизм, точка в его искуплении вины.
(анон ранее не обсуждал это)
Меня, помню, зацепило, что когда у Дика расщепление личности в плену, он в глюках разговаривает с призраком Нейгала (то есть, с волевой частью себя, которая приняла этот облик)
Анон фиговый христианин, но насколько он понимает, с точки зрения христианина смерть Нейгала - это не кара от высших сил и не карма как всемирный закон бумеранга, это реабилитация. Чувак вписался за други своя. Искупить/компенсировать своё прошлое самостоятельно он не может ни на полшишечки, потому что единственный искупитель - Искупитель. Но Нейгал может раскаяться, насколько помню, он это и сделал. Плюс мученическая смерть. Он выходит кем-то вроде Лота, который отказывается выдать гостей-ангелов жителям Содома.
Думаешь, все знают, кто такой Гектор Барбосса и смотрели Пиратов?
Дранон не удержался и тоже попробовал: Гринёв и Швабрин хотят одного и того же - одну и ту же Машу Миронову. Они не антагонисты?
Гринёв и Швабрин хотят одного и того же - одну и ту же Машу Миронову. Они не антагонисты?
У Дика в МД есть буквально програмный диалог на эту тему с Кордо о судьбе дома Рива:
- Если два человека влюблены в одну женщину, они же явно будут хотеть разного.
- Нет, если она в беде и ей нужна помощь.
Шнайдер и Дик оба хотят спасения дома Рива и в конце они его вдвоем и спасают.
Швабрин и Гринев - максимально не в тему аналогия.
Отредактировано (2024-11-10 20:43:58)
Насколько я помню, Нейгал героически погибает, защищая гостей, и это нафиг никакая не карма, это личный выбор и героизм, которого совершенно не ожидают от человека, который им по всем формальностям враг. Это скорее уж искупление, и его гостеприимство, и его защита.
Меня беспокоит, что Шнайдер как перс в конце концов повторяет рисунок роли Нейгала. Во всем остальном праведный язычник, который в какой-то момент, следуя своим представлениям о долге, совершил ужасную с точки зрения человечности вещь. Первый отдал приказ сжечь Минато, второй его выполнил.
Но Нейгала никто не назовет антагонистом, противостоящим гг, а Шнайдера так называют. Хотя и тот, и тот пытаются исправить то, чего натворили, и отдают за это жизнь.
Как выше написал анон, с точки зрения христианства это нещитово, потому что дело не в исправлении (куча трупов неисправима), а в покаянии. У Нейгала это есть, у Шнайдера нет, хотя он явно жалеет о том решении с Минато. Может, поэтому он антагонист, с точки зрения христианской призмы.
Но Нейгала никто не назовет антагонистом, противостоящим гг
Потому что в кадре там момент противостояния исчерпывается тем, что Дик на него орёт: как же так, это же очень легко вщять и НЕ убить кучу народа, вы охуели, что ли?
А Шнайдера он всю дорогу с момента знакомства рассматривает как врага.
Может, поэтому он антагонист, с точки зрения христианской призмы.
Анон, ну ёпта, антагонист в литературоведении - это тот, кто противостоит герою, всё. Не обязательно с точки зрения какой-то призмы. Не обязательно, чтобы противостояние длилось всю дорогу, бывает антагонист на один конфликт. Тот же Джек Воробей то помогает Уиллу, то выступает антагонистом, когда его предает. И кстати, идейно он выступает антагонистом именно когда они работают вместе, и Джек пытается убедить Уилла, что в нем есть пиратская жилка.
Отредактировано (2024-11-11 12:45:36)
Анон, ну ёпта, антагонист в литературоведении - это тот, кто противостоит герою, всё. Не обязательно с точки зрения какой-то призмы.
та где ж он ему противостоит? сначала ему Моро противостоит а потом на планете куча мелких злыдней. А Шнайдер где-то паралельно существует со своими проблемами.