Вы не вошли.
Я не знаю, насколько меня хватит — и в бблоге, и во внезапной арке учительства, которая упала мне на голову литералли вчера. И классного руководства, которое упало мне на голову сегодня.
Потому что вот только вечер первого сентября, а я уже отрепетировал, как прощаюсь с родителями подопечных (возможно, словами "ищите другого долбоеба, ок?"). И пост пишу всего три минуты, а уже заебался думать, не слишком ли эта хиханька палевна, не чересчур ли эта хаханька деанонит (боже, зай, да кому ты нужен).
Но я сейчас слишком в ахуе, и мне нужно где-то об этом сказать.
немакаренко
Второй рабочий день начался с того, что я, складывая старую гладильную доску —ей лет реально больше, чем мне, — не просто защемил палец между ножкой и непосредственно доской, а ебнул со всей дури. Потому что там никаких фиксаторов, стопперов, доводчиков, я не знаю, что там есть у более современных гладильных досок, если вообще есть. Не интересовался. Когда достаешь утюг раз в год, и эта сорокалетняя машина для колки черепов сгодится. Палец немного синий, но, в принципе, не перелом — и то хорошо.
Самый мелкий подопечный меня боится, но утверждает обратное. Ничего удивительного, конечно, любимую воспитательницу забрали, дали кого-то незнакомого. К счастью, с ним работа в более-менее свободной форме, главное, чтобы к концу года перестал путать буквы и помнил, каким концом ручки нужно в тетради писать.
Пока сидит сам с собой, конструктор собирает. За полчаса удалось добиться целой одной улыбки, потому что его насмешила загадка. После этого стал иногда говорить хоть что-то, кроме «нет». Договорились, что завтра научу его делать ежиков из еловых шишек.
Впрочем, этот суровый молодой человек — меньшая из проблем. Что делать с одним из классов — пока не представляю. Их… больше, чем хотелось бы, и прошлые годы у них прошли без… ну, скажем, без особой вовлеченности со стороны педагогов. Родители меня уже вчера начали ловить в коридоре, хватать за пуговицу и рассказывать, кто кого в классе обижает, как называет, кто ходить на уроки не хочет — и смотрят, как будто я сейчас волшебной палочкой взмахну. Ребят, это не та фея-крестная. Ну, спасибо, что поделились, чем смогу — тем смогу.
немакаренко
День закончился. Господи помилуй это все.
немакаренко
Старшие подопечные сегодня отхватили воспитательных речей, а я так надеялся, что они хотя бы в первый день не будут ходить на ушах. Ну, типа, постесняются, пока обоюдно присматриваемся. Но нет — отряд юных жеребят решил сходу показать все, на что способны. Благо, творческо-подвижное занятие позволяло развернуться от души.
Первые пятнадцать минут я наблюдал за тем, как они напрочь игнорируют просьбы убавить галдеж, не толкаться, следить за тем, что я делаю. Когда перешли к игровой части, у детей желание ходить колесом — не буквально, а жаль, с этим можно было бы поработать — удавило здравый смысл почти полностью. Я почувствовал, что начинаю глохнуть, а от того, как приходится крутиться, чтобы удержать в поле зрения всех, меня укачивает.
Я категорически не хотел кричать на них, как предыдущие преподаватели,и мне это удалось. Но без «Значит, так, блядь, ну-ка сели» повышенным тоном обойтись не вышло. Еще пятнадцать минут я ходил между детьми кругами и пытался донести, что я понимаю их желание куролесить на единственном занятии, которое технически это позволяет, но так мы каши не сварим. Не знаю, сколько из моего выступления дети реально усвоили — возможно, ничего, потому что даже смотреть, как сохнет краска, интереснее, чем очередной нудеж противной училки, — но они хотя бы отдышались и успокоились после беготни.
Остаток занятия все-таки играли. Не очень уверенно поначалу, но именно играли, а не пытались навешать друг другу пинков и наставить подножек (ведь это так смешно, когда однокласснику больно).
Через час они ко мне вернулись на еще одно занятие. Я сразу спросил, будем заниматься или слушать, как я ворчу? Дети подумали и спросили — а можно третий вариант и сделать домашку на завтра? Сегодня можно, сказал я. Заполнил с ними дневники, помог с домашкой, параллельно просто болтали — а у меня коты, а у меня новый циркуль, а мы уже углы проходим, а угадайте, что я нарисовал, а вы умеете рисовать бабу-ягу, а хотите, я вам наклейку подарю, а… Попросили научить их вязать крючком и рисовать бабу-ягу. Ну, посмотрим.
Славные они все-таки, эти жеребята.
немакаренко
Отредактировано (2025-09-02 22:14:50)
Я, конечно, понимал, что после 10 лет удаленки со свободным графиком переход на пятидневку с подъемом в 5:30 будет жестким, но не ожидал, что меня так размажет уже на третий день.
Какие-то мутные слухи про "то ли ротавирус, то ли нет" среди детей. Преимущественно, блядь, моих. Вчера предполагаемый источник сидел дома; сегодня она с радостным гиканьем и бодрым галопом затормозила об меня и кинулась обниматься. Весь день мыл руки, радовался антисептику в сумке и думал, не побрызгать ли им детей.
Завтра под конец дня у них опять занятие со мной; если до этого мне подопечных выдавали группами, то завтра будут все сразу. (здесь я минуту смотрю в стену, думаю о вечном, надеюсь на свободную пятницу)
немакаренко
Фразы типа «а вот от этих детей и их терок просто держись подальше» (ситуация чуть сложнее, но в подробности вдаваться не хочу), конечно, хотелось бы услышать до того, как я согласился на всю эту авантюру. Но, разумеется, никто мне их не сказал, они ж не идиоты такое озвучивать до того, как ловушка захлопнется (боже, какая ловушка, прелесть ситуации в том, что я просто встану и уйду, если мне будут делать нервы больше, чем планируют оплачивать).
Утром собрался, оделся, задумался. Достал весы — -3 кг. Не знаю, что там ушло (по личному графику мне наоборот положено начать опухать) и почему (ох уж эта чудодейственная сила ранних отбоев и четырех физкультур в неделю). Но надеюсь, на этом и остановимся.
немакаренко
Отредактировано (2025-09-05 09:54:56)
Выходной.
Вчера я на радостях опять тупил до двух часов ночи. Сегодня что? Сегодня подскочил в 7 утра. Зачем. Ну зачем.
Ну, затем, чтобы заняться всем, что пришлось задвинуть, пока всю неделю то бегал кругами, как курица без головы, то смотрел в стену. А еще к понедельнику надо план, еще что-то…
Нашел почти гениальное решение, чем занимать детей, если на занятии остается свободное время: отнесу им гипсовые штуки. А то в кабинете только восхитительное всеобъемлющее нихуя и пачка бумаги для принтера. А у меня на шкафу коробка разного — пробники молдов, какие-то баночки-шкатулочки, мелочевка всякая, которую я то неудачно обточил, то недовыгнал пузыри. Недостаточно хорошие, чтобы выставить на витрине; недостаточно плохие, чтобы выбросить. Обычно я на таких экспериментирую с росписью, что-то заканчиваю и оставляю для личного пользования, но даже у меня однажды настал момент, когда больше красивых стаканов под мелочи просто не надо. А детям, может, интересно будет хотя бы кулончики и брелочки поделать. Все ж разнообразие.
немакаренко
Отредактировано (2025-09-06 18:08:37)
Ты восхитительно пишешь, нет, ты не палишься, но от этого не менее интересно
нет, ты не палишься
Именно это я бы сказал анону, который спалился
Спасибо, анон.
Совсем забыл погордиться младшим подопечным: к пятнице он не только уверенно называл аж три буквы, но и запомнил, как читать их в комбинациях. Или просто перестал стесняться. Или и то, и другое.
Понедельник интригует: вспомнит ли дитя хоть одну букву из трех? (Вспомнит, конечно. Букву А. Которую он и до меня знал, целую одну, зато гордо и уверенно.)
Я не знаю, до лета-то я его читать научу, но эти люди на меня смотрят, как будто ждут чудес вот прямо сейчас.
Ну, извините, у меня чудеса — как у Санты: выдаются раз в год и только хорошим мальчикам и девочкам. И не на НГ, а на последний звонок.
немакаренко
Вообще есть некоторое желание каждый день просто писать "что за пиздец, что за пиздец" и не вдаваться в подробности.
Хорошие дети, чудесные, но какой же кошмар с концентрацией — это даже не "дважды два... о, воробушек!", они и от воробушка отвлекаются — и как же они галдят. За эту работу надо все-таки доплачивать как за работу на вредном производстве с повышенным шумовым воздействием или как там это формулируется, я не знаю.
Подопечная выбрала рисунок с куклой, чтобы его раскрасить, обосновала выбор как "она на вас похожа".
"Так, волосы у вас рыжие", сказала. И раскрасила волосы на рисунке серым.
Ладно.
А вот "ммм, надо ей ноги оторвать" в этом контексте прозвучало очаровательно.
немакаренко
Позвольте вкинуть цитату… Хотелось бы сказать — в духе ванильных пабликов, но Сухомлинский — источник не совсем подходящий. Но вайб сейчас, наткнувшись на его высказывание, я словил именно такой: солнечная осень нольседьмого, наивный я со свежим пирсингом, ядрено-розовыми волосами и поплывшей черной подводкой одной рукой листаю конспект лекции по педагогике, другой подношу с губам сигарету из пачки разноцветного собрания, потому что иногда понты дороже всего.
(мб еще погода шепчет: день сегодня ясный и удивительно хрупкий; мне удалось добиться от детей тишины, вручив им тест на читательскую грамотность, и как-то это все медитативно-возвышенно…)
Энивэй.
Любовь учителя к детям рождается в горении, в борьбе за человека, нередко — в муках. Было бы наивно представлять себе дело так, что все дети, которых приводят в школу, — красивые розы; и учителю не остается ничего, лишь только любоваться ими. Есть розы, а есть и чертополох. Сколько приносят дети с собой уродливого, сколько бывает такого, когда сердце детское — как гнойник, как язва, корни которой уходят в глубину тех дней, когда перед ребенком только открылось оконце в мир. Бывает, смотрят на тебя не чистые, честные, откровенные, а наглые, лицемерные глаза. Разве можно это все любить? Я люблю ребенка не таким, какой он есть, а таким, каким он должен быть. И когда удается очистить сердце детское от гнойника и язв, когда в глазах ребенка сияет одухотворенность красотой, а не блуждает лицемерная усмешка, я люблю этого настоящего человека, ибо в нем — частица моей души.
В.А.Сухомлинский
Высказывание, конечно, спорное. Не сомнительное, а именно спорное в том смысле, что есть, о чем посраться: правильный ли это подход, должен ли учитель любить детей в принципе и конкретных, что за «любить не таким, какой он есть, а каким должен быть».
Но что-то в этом отзывается. Сколько ж дети, действительно, приносят с собой, и как же ты порой от этого беспомощно охуеваешь.
Не просто так я когда-то поступал в пед, если уж быть честным. И не просто так я решил, что нахуй надо, и ушел.
Нахера я опять в это все полез?..
немакаренко
Отредактировано (2025-09-09 09:10:01)
— А знаете, кто мой самый любимый преподаватель?
— Не знаю.
— А вот которая [предмет] преподает. Она такая классная, такая добрая, я прям обожаю ее!
— Это хорошо.
Пауза.
— Ну и вы еще, конечно, вы мне тоже нравитесь!
Ага.
немакаренко
Дорогие коллеги. Как вы мне все дороги. Как бы кого-нибудь не уебать от большой любви.
Удаленка не была гарантом защиты от долбоебов, самодуров и… снова долбоебов. Но как-то я отвык от необходимости смотреть долбоебам в лицо, пока они долбоебствуют. У меня все еще есть универсальный аргумент «или вы прекращаете, или я вручаю вам своих подопечных и ухожу», но пока что так не хочется к нему прибегать.
немакаренко
Сукаааа, ну почему из всего количества детей именно среди моих подопечных затаилось юное дарование с характерными цифрами в нике, достаточно одаренное, чтобы запостить фотку с не менее характерным взмахом руки
немакаренко
Получил аванс.
С одной стороны, хочется сказать — я и так не сомневался, что полез в это только потому, что у меня альтруизм воспалился.
Но вообще, если вторым куском зарплаты придет столько, сколько мне шепотом обещали, то это будет даже приятнее удаленки.
То есть, да, из плюсов моей удаленки — никакой возни с людьми, удобный график, все вот это. А тут и вставать в половине шестого, и дети весь день по голове прыгают, и очень это все... emotionally taxing.
С другой стороны, на удаленке я пиздец как вымотался мозгом и вот этим "удобный график: и в час ночи можно работать, и без выходных". А здесь за чуть меньшие деньги — в полдень абсолютно свободен (активной работы при этом часа два-три), выходные как у нормальных людей, праздники, все такое. И кормят. Справку дали на льготы по коммуналке! Ух!
немакаренко