Утром 21 декабря 2015 года в тихом швейцарском городке Рупперсвиле соседи углядели дымок из дома на Хинтергассе.
Поначалу это никого особо не обеспокоило, но, когда пожарные вломились внутрь, их взору предстала весьма внезапная картина. Внутри — четыре связанных трупа, рядком лежащие друг на друге, следы насилия и явные признаки, что дом подожгли намеренно. Крч, несчастный случай отпал сразу.
Жертвы — почти вся семья Симоны С., 48-летней активистки и всеми в городке уважаемой тётки. А именно: она сама, её два сына — Дион (19) и Дэвин (13), а также девушка старшего. Семья была образцовой, мать — божий одуванчик и общественный деятель, пацаны — спортивные и популярные, в общем, всё это было, мягко говоря, неожиданно.
Следствие, естественно, завелось сразу. Осмотрели всё, опросили всех. Но нихуя. Ни взлома, ни мотива, ни намёка на подозреваемых. Было понятно только, что пожар устроили намеренно, чтобы замести следы, а жертв перед этим продержали в заложниках несколько часов. Появилась версия, что это преступление на сексуальной почве с целью вымогательства и последующей зачисткой.
Комиссия несколько недель билась как рыба об лёд, прогресс — ноль. Общественность, ясное дело, охуела от такой неопределённости.
В феврале 2016-го за инфу назначили награду в сто тысяч франков — рекорд для Швейцарии. Расследование усложнялось тем, что полиция пришла к выводу, что убийца был вообще никак не связан с семьёй.
12 мая 2016 года, почти через пять месяцев, тварь наконец повязали. Вычислили по ДНК и отпечаткам, как именно — менты держат в секрете.
Преступником оказался Томас Н., 33-х лет от роду. Жил с мамкой в том же Рупперсвиле, в 500 метрах от места преступления. Не женат, сам себя называл студентом, а вообще был тренером юношеской футбольной команды. Считался своим в доску парнем.
А выбрал он семью из-за сексуального интереса к младшему сыну, 13-летнему Дэвину. Томас несколько раз видел, как тот выгуливает собаку, и впал в одержимость. Стал сам выходить с псом в то же время, чтобы «случайно» пересекаться с пацаном.
При обыске у него нашли рюкзак с армейским пистолетом, верёвками, стяжками и изолентой. Так что менты считают, что Томми планировал свой опыт при случае повторить.
Вообще Томас несколько недель следил за домом, изучил распорядок. В то утро в доме были Симона, оба сына, девушка Диона и партнёр Симоны. Убийца специально дождался, пока последний уедет на работу, потом (около 7 утра) позвонил в дверь. Предъявил липовую визитку и представился школьным психологом. Напустил туману, мол, Дэвин травил одноклассника, который потом повесился. Потом достал нож, нагнал страху и заставил Симону связать Диона и его девушку принесёнными стяжками. Затем погнал женщину снимать наличные. Та сняла 1160 евро в одном банке и 9850 франков в другом — всё зафиксировали камеры.
Вернувшись, Томас связал Симону, а потом надругался над Дэвином принесённой с собой секс-игрушкой. Снял это безобразие на восемь видео на телефон, после чего связал пацана и заткнул ему рот кляпом.
Потом началось основное действо. Первым пошёл под нож 19-летний Дион, который смог освободиться от пут. Ему перерезали горло. Остальных убили так же. Затем тела и дом облили горючкой и подожгли, чтобы замести следы. Не все детали событий удалось восстановить, ибо свидетелей не осталось, а показания самого Томаса частично не бьются с уликами. Фотки и видео он перенёс на ноут в день преступления.
Признавался он чётко и бесстрастно, будто рассказывал про поход в магазин. Психиатрическая экспертиза нарисовала весьма стрёмный портрет: расчётливый планировщик, но пустышка без намёка на эмпатию и с тяжёлым расстройством личности.
7 сентября 2017 года его обвинили. С 13 по 16 марта 2018 года прошли слушания.
Томаса Н. признали виновным в куче всего: многочисленные убийства, грабежи, лишение свободы, захват заложников, секс с несовершеннолетним, сексуальное принуждение, поджог, порнография, подлоги и подготовка к преступлению. Приговорили к пожизненному с минималкой в 15 лет (два из которых он уже отсидел к моменту приговора). Крч, дали по самой строгой статье.
Четырёхкратное убийство в Рупперсвиле теперь считается одним из самых жестоких преступлений в истории Швейцарии.