Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
Я в душе не ебу, когда несчастный ограбленный гном стал темным властелином и почему с ума сводило кольцо, а не проклятие того гнома, но анону виднее, конечно.
Тут уж сильмариллы скорее вспоминаются.
Отредактировано (2023-03-12 15:10:29)
Анон пишет:То есть Толкин содрал сюжетную арку у Вагнера, но отрицал это.
У Вагнера
Ну Вагнер свои оперы писал на основе эпоса же? А то так дойти можно, что Толкин спёр у Вагнера, а Вагнер это почти Алоизыч, значит Толкин это Алоизыч, запретить его.
И пора запретить Мариинский театр - задолбали Кольцами Нибелунга да Лоэнгирнами.
Толкин вроде считал свое творчество аполитичным.
То есть Толкин содрал сюжетную арку у Вагнера, но отрицал это.
….которое было изначально отковано Велундом, лучшим из кузнецов, затем через Виттка-Андвари попало в руки могучих асов [Aesir], затем досталось Хрейдмару и дракону, а после гибели дракона перешло к Сигурду-драконобойце; после же того, как Сигурд пал от руки предателей-заговорщиков, оно досталось бургундам, а после их смерти в змеином рву Атли перешло к гуннам, а затем к сыновьям Ионакра, к готскому тирану Эрманрику и т. д.
Благодарение Небу за «и т. д.». А то я уж опасался, что в конце концов кольцо обнаружится у меня в кармане. По всей видимости, О. считает, что оно в кармане у него самого. Но какой во всем этом смысл? Те, кто знает хоть что-нибудь о древнескандинавской версии предания о «Нибелунгах» (о которой главным образом и идет речь, поскольку формы имен использованы скандинавские) сочтут это все бессмысленной мешаниной; те, кто ничего не знает, вряд ли этим заинтересуются. Но, возможно, им также полагается прийти к выводу, что доктор О. обладает также и mästerskap. Все это не имеет ни малейшего отношения к «Властелину Колец». Что до Виланда-Кузнеца, который, как выясняется, соответствует архетипу Пана и отражен как в образе Бомбадила, так и Голлума: вот вам наглядный пример нелепых методов и вздорных умозаключений доктора О. И пусть себе развлекается этакой чушью, однако не думаю, что он, как переводчик, имеет право выплескивать это все в мою книгу.
Отредактировано (2023-03-12 15:52:07)
Ну Вагнер свои оперы писал на основе эпоса же?
В эпосе не было кольца всевластья, созданного Альбериком для власти над миром (и потерянного им). Это авторская выдумка Вагнера
А то так дойти можно, что Толкин спёр у Вагнера
Толкин заимствовал у Вагнера. Это совсем не секрет
….которое было изначально отковано Велундом,
▼Скрытый текст⬍
Как много слов. Вот только истории про кольцо всевластья (и его темного создателя который гибнет с уничтожением кольца) в мифах нет. Эту историю Толкин взял у Вагнера. И это хорошо известно
https://www.mirf.ru/book/tolkin-i-mifologiya/
Отредактировано (2023-03-12 16:15:30)
в душе не ебу, когда несчастный ограбленный гном
"Несчастный ограбленный гном" после создания кольца становится владыкой подземелий и близок к обретению власти над миром. Боги (Вотан, Локи и пр) смогли вытянуть кольцо у несчастного гнома только с помощью лести и хитрости
Отредактировано (2023-03-12 16:16:06)
Я в душе не ебу, когда несчастный ограбленный гном стал темным властелином и почему с ума сводило кольцо, а не проклятие того гнома, но анону виднее, конечно.
Тут уж сильмариллы скорее вспоминаются.
Вотан о Альберике:
Отредактировано (2023-03-12 16:44:43)
А с чего собственно сходство с Вагнером в идее стало обвинением?
У Вагнера совершенно пафосный, затянутый, тяжеловесный сюжет с ходульными образами. На мой взгляд, его держит только музыка.
Толкин взял идею и сделал ее совершенно по своему. И это нормально. Если два автора возьмут одну идею даже фанфика, это будут совершенно разные истории и тексты, проверено на себе и пишущих друзьях.
Переосмысление это нормально. Так-то Толкин кучу европейской мифологии обыграл и переосмыслил.
Вот только истории про кольцо всевластья (и его темного создателя который гибнет с уничтожением кольца) в мифах нет
Зато колец вообще, которые про власть, богатство и вассальные отношения - полно.
Аноны, а кто-нибудь читал "Тайну средневековых текстов" Жаринова? Не знаете похожего по структуре, чтобы все друг в друга заворачивалось в истории, и было завязано на книги?
А с чего собственно сходство с Вагнером в идее стало обвинением?
.....Толкин взял идею и сделал ее совершенно по своему.
Не было никакого обвинения. Началось все с утверждения, что писатель Пехов использовал для цикла Киндрет, кланы вампиров из игры Маскарад. Но все авторы что то используют (Толкин тому пример) вопрос в том, каков результат
У Вагнера совершенно пафосный, затянутый, тяжеловесный сюжет с ходульными образами. На мой взгляд, его держит только музыка.
И в самом де, оперу держит музыка . Если либретто опер Верди разбирать в отрыве от музыки, то это вообще песец
Началось все с утверждения, что писатель Пехов использовал для цикла Киндрет, кланы вампиров из игры Маскарад. Но все авторы что то используют (Толкин тому пример) вопрос в
Это не утверждение, это факт. Использовал довольно неприкрыто.
Не было никакого обвинения. Началось все с утверждения, что писатель Пехов использовал для цикла Киндрет, кланы вампиров из игры Маскарад. Но все авторы что то используют (Толкин тому пример) вопрос в том, каков результат
А, то есть это у фанатов Пехова так на правду пригорело, что они с визгом на Толкина накинулись? Ясненько.
Это ж надо настолько не видеть разницу между переосмыслением идеи (у Толкина) и бессовестной копиркой (у Пехова).
бессовестным переосмыслением идеи
Отредактировано (2023-03-12 19:47:50)
Бессовестная копирка - это у Панова, у Пехова еще ничего так, с фантазией .
Бессовестная копирка - это у Панова, у Пехова еще ничего так, с фантазией
.
Таки вы еще маэстро Рыжикова вспомните, Пехов и Панов хотя бы писать умеют (по сравнению с Рыжиковым, канешн)
Ну и Панов с Рыжиковым хотя бы тащили и не скрывали, а Пехов спиздил и скромно отнекивается, типа сам, все сам придумал.
Отредактировано (2023-03-12 19:51:08)
Если либретто опер Верди разбирать в отрыве от музыки, то это вообще песец
Да не больший песец, чем эпосы разных стран и народностей.
Это ж надо настолько не видеть разницу между переосмыслением идеи (у Толкина) и бессовестной копиркой (у Пехова).
Ну конечно же. Пехов использовал в клане кланы из игры (изменив их), Толкин перенес к себе сюжетную линия из оперной тетралогии Вагнера.
С равным успехом можно написать "Это ж надо настолько не видеть разницу между переосмыслением идеи (у Пехова) и бессовестной копиркой (у Толкина)."
Причем Толкина можно заменить на Желязны (Амбер как "копирка" многоярусного мира), Мартина (Железный трон "копирка" с Трона из костей дракона), Беляева ("Голова профессора Доуэля" - "копирка" с Лавкрафта...)
Отредактировано (2023-03-12 20:27:11)
Анон: Толкин заимствовал у Вагнера
Аноны: *много крика, что ничего не заимствовал, все свое, а у Вагнера еще и скучно*
Тоже аноны: а, это фанаты Пехова с визгом накинулись.
Не фанат Пехова, но толчки такие толчки.
Отредактировано (2023-03-12 20:25:22)
Анон пишет:Если либретто опер Верди разбирать в отрыве от музыки, то это вообще песец
Да не больший песец, чем эпосы разных стран и народностей.
Если рассматривать либретто "Трубадура", то это эталон песеца недостижимый в эпосах.
Цыганка Аззучена похищает новорожденного сына графа Ди Луна (чтобы убить), но по ошибке убивает своего собственного новорожденного младенца(!), и воспитывает сына графа. Потом этот цыганский приемыш (оставаясь в глазах окружающих цыганом) становится трубадуром и рыцарем
Отредактировано (2023-03-12 20:28:53)
Если рассматривать либретто "Трубадура", то это эталон песеца недостижимый в эпосах.
Аноны, а кто-нибудь читал "Тайну средневековых текстов" Жаринова? Не знаете похожего по структуре, чтобы все друг в друга заворачивалось в истории, и было завязано на книги?
Я не читал Жаринова, но по описанию - Эко, "Маятник Фуко", может?
Аноны, кто читал "Черную призму"? Это книга сама по себе закончена, или это полноценная часть и без продолжения лучше не читать?
Аноны, кто читал "Черную призму"? Это книга сама по себе закончена, или это полноценная часть и без продолжения лучше не читать?
Отзывы на фантлабе не оч, мягко говоря.
Аноны, тут советовали другому анону Дикие лебеди, а я взял ее почитать.
Мне очень зашло, прям как я люблю!
Хочу спросить похожее.
Что именно нравится - человек в пиздеце, творящемся вокруг (человек в стихии (исторических событий))
Из похожего - Хоссейни, Адига Белый Тигр.
Про Гуглаг читала много разного - от Солженицына и Шаламова до Обители Прилепина.
Буду благодарна за реки.
Отзывы на фантлабе не оч, мягко говоря.
Ну... Фантлаб для меня в плане отзывов хуже ЛЛ