Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
А, так ты жирный
Так это по изначальному вопросу понятно, не знаю, зачем вся эта дискуссия с ним.
А мне в "Белой перчатке" понравилась Бет Дэнси, интересная девушка.
А мне понравился "Всадник". Было ощущение таинственности от всей этой истории с всадником. Хотя за Исидору обидно было.
Вот да, мексиканскую девушку, которая гораздо круче и интереснее, отвергли и убили ревнивцем.
А Бэт Дэнси в самом романе убить не вышло, но в эпилоге упомянули, что её зарубил ревнивец. Хрен знает, зачем это было нужно.
Не знаю сюда это или в тред Диккенса, но внесу сюда. Какое впечатление на вас произвела история Скруджа? Умиляет, бесит, пофиг?
Подумалось, что с британской, немецкой, русско-советской сторон я могу назвать произведения, осмысляющие ПМВ и ВМВ. А вот с французской - нет. Подскажите, какие книги французских авторов есть на эту тему? Я в курсе, что "Благоволительницы" и "Мозг Гиммлера зовется Гейдрихом" написаны на французском языке, но персонажи там не французы.
Отредактировано (2023-07-12 12:59:14)
Не знаю сюда это или в тред Диккенса, но внесу сюда. Какое впечатление на вас произвела история Скруджа? Умиляет, бесит, пофиг?
Бесит. Чел стал удобненьким и просветленным из-за сверхъестественного шантажа.
Подумалось, что с британской, немецкой, русско-советской сторон я могу назвать произведения, осмысляющие ПМВ и ВМВ. А вот с французской - нет. Подскажите, какие книги французских авторов есть на эту тему?
По ПМВ: "Деревянные кресты" Доржелеса, "Цивилизация" Дюамеля, последние части "Семьи Тибо" Мартен дю Гара, "Большое стадо" Жионо, "Теперь ты ничто" Буалева, "Страх" Шевалье, "Аксель" Пьера Бенуа.
Подумалось, что с британской, немецкой, русско-советской сторон я могу назвать произведения, осмысляющие ПМВ и ВМВ. А вот с французской - нет. Подскажите, какие книги французских авторов есть на эту тему? Я в курсе, что "Благоволительницы" и "Мозг Гиммлера зовется Гейдрихом" написаны на французском языке, но персонажи там не французы.
Веркор "Молчание моря" - по ВМВ.
Аноны, посоветуйте, плиз, что-нибудь в духе Гиллиан Флинн.
Желательно с детективной линией, если чернушненько будет - вообще збс, но только без мистики.
Подумалось, что с британской, немецкой, русско-советской сторон я могу назвать произведения, осмысляющие ПМВ и ВМВ. А вот с французской - нет. Подскажите, какие книги французских авторов есть на эту тему? Я в курсе, что "Благоволительницы" и "Мозг Гиммлера зовется Гейдрихом" написаны на французском языке, но персонажи там не французы.
По ПМВ еще "Огонь" Анри Барбюса (но сама не читала, только слышала)
Подумалось, что с британской, немецкой, русско-советской сторон я могу назвать произведения, осмысляющие ПМВ и ВМВ. А вот с французской - нет.
А Селин тебя не устраивает? Правда, учитывая, что его судили за коллаборационизм, осмысление там с соответствующей стороны, да и не про военные действия оно. Мне было интересно.
Отредактировано (2023-07-13 00:34:36)
с чем можно сравнить "Горменгаст" Мервина Пика
https://mybook.ru/author/mervin-pik/gormengast/similar/
список довольно спорный
Аноны, которые, как и я, не может во внежанровую литературу, или ту, которая хотя бы не притворяется жанровой, как вы справляетесь с чувством какой-то интеллектуальной неполноценности? Ну типа, умные люди читают боллитру, а анон как лох какой-то сколько бы не бился в эту дверь, ему не нравится. Такое ощущение что я делаю что-то неправильно, читаю неправильно, что надо найти подход и тогда мне откроется что-то принципиально новое - мне хочется, чтобы мне тоже нравилось читать эти книжки, про которые все говорят, но - не нравится. Исторический роман об австровенгрии на 900 страниц - дайте два, какой-нибудь коротенький Гэтсби - невкусно, не могу. Не могу даже описать, каким ущербным я себя чувствую. Кто-нибудь полюбил внежанровую литературу в более старшем возрасте, у меня ещё есть шанс?
Эх, я ее как раз с возрастом разлюбил. В юности обмазывался и получал удовольствие, а чем дальше, тем меньше интересно. Идеи те же, что в жанровой литературею язык получше разве, да и то в переводе заметно не всегда, а современную нежанровую русскоязычную литературу сразу нахуй.
Кто-нибудь полюбил внежанровую литературу в более старшем возрасте, у меня ещё есть шанс?
Возможность читать книги определённого типа это всего лишь навык. Если читать, то потом втянешься. Вопрос только в том, зачем это тебе. Исключительно по требованию мозтараканов не стоит.
И если ты хочешь читать нежанровную литературу (дурацкое деление, честно говоря), то попробуй найти то, что тебе нравится, заходит сеттинг, или там пейринг кинковый, или еще что. Не надо читать Анну Каренину только потому что надо. И я бы просмотрел на что-то более современное, упомянутый Гэтсби уже несколько нафталин.
Идеи те же, что в жанровой литературею язык получше разве
Я читаю много и того, и другого, и к сожалению, в том же фэтензи авторы очень часто не могут докрутить сюжет и проработать характеры. Приходится читать вторую книгу у себя в голове, делая скидку на несовершенство текста в реале.
Читаю внежанровую преимущественно, потому что жанровая вся одинаковая для меня (что естественно, надо же соответствовать жанру, не осуждаю ни разу), но ее трудно отбирать, потому что кроме классики/современки и русское/зарубежное там почти нет делений, приходится верить аннотациям и рецензиям, так что найти книгу по душе правда сложно, нужно наработанное чутьё. Но все равно бывает чувство, что все читают что-то более серьезно и сложное, чем я. Например, на жесткие темы, которые меня слишком триггерят, и поэтому я тоже чувствую себя недостаточно интеллектуальным читателем. Короче, за всем и всеми не угонишься, читай, что нравится, но попробуй расширять границы.
Исторический роман об австровенгрии на 900 страниц - дайте два, какой-нибудь коротенький Гэтсби - невкусно, не могу.
А ты уверен, что тебе именно "боллитровость" Гэтсби не зашла? Или просто сеттинг, возможно, герои или как автор пишет?
Может, тебе просто об Америке первой половины ХХ века не интересно? Боллитра - она же обширна и разнообразна и не имеет четких границ. Есть совсем классика, есть всяческая экспериментальная литература, интеллектуальная, большой американский роман, автофикшн и т.д. и т.п.
Пробуй разное. Вот, например, если тебе заходит об Австровенгрии - то почему бы не попробовать "Марш Радецкого" Йозефа Рота? Это одновременно и исторический роман, и роман о нескольких поколениях одной семьи, и боллитра о судьбах и причинах распада империи.
Аноны, которые, как и я, не может во внежанровую литературу, или ту, которая хотя бы не притворяется жанровой, как вы справляетесь с чувством какой-то интеллектуальной неполноценности? .... Кто-нибудь полюбил внежанровую литературу в более старшем возрасте, у меня ещё есть шанс?
Не испытываю подобных чувств и дураком себя не считаю. И не понимаю, зачем запихивать в себя то, что не нравится - ни пользы, ни удовольствия, еще и время потрачено. При этом я с большим удовольствием хожу в театр на постановки по внежанровой литературе, критику, мемуары и т.п. пролистываю, отрывок могу прочитать. Мне этого вполне достаточно, но читаю я такие книги раз в год, под настроение.
Попробуй пересмотреть формат, может тебе именно чтение не заходит, а театр, кинематограф, аудиокниги вполне.
А ты уверен, что тебе именно "боллитровость" Гэтсби не зашла? Или просто сеттинг, возможно, герои или как автор пишет?
Да я ж не только Гэтсби в своей жизни читал, анон, я его как пример привел, что проблема не в длине или занудности и то и другое мне нравится в определенных случаях .
Я люблю: исторические романы с акцентом на событиях, фэнтэзи, детективы, исторический и лингвистический нонфикшн, иногда фантастику, юмористические рассказы, социально-экономический нонфикшн, романс. Грубо говоря, Шарлотте Бронте - да, Эмили Бронте - нет.
А внежанровые вещи мне либо: неинтересно, потому что лично для меня неактуально, как тот Гэтсби, когда я тупо не понимаю, почему меня должно это ебать, либо, если тема для меня относительно релевантная (ну для примера пускай будет ЛГБТ литература и антиутопии в последнее время), мне они кажутся такими же вторичными, как жанровое чтиво, но только ещё и без бодрого сюжета. Не исключено, что это по причине того, что боллитру всё-таки я читал более древнюю, и из нее уже к нашим дням потащено тропов во всю массовую культуру, оттого и ощущение, что ничего нового там нет (слышал такой тейк про Толкина, что у него какие-то банальные приемы и повороты сюжета, которые уже были везде, и кажется веду себя точно так же ), но а что делать.
Попробуй пересмотреть формат, может тебе именно чтение не заходит, а театр, кинематограф, аудиокниги вполне.
Кино могу, но совсем артхаус меня раздражает претенциозностью, а массовые экранизации часто очень сильно упрощают первоисточник всё-таки, так что моему ощущению своей тупости это никак не помогает Читать критику, слушать всякие подкасты с разборами боллитры мне очень интересно, но когда доходит до собственно чтения... Нувыпонели. Открыла курс готической литературы на курсэре, очень занимательно, все супер, столько нового узнала - только именно что читать это doesn't spark joy
Ну что это за болезнь.
doesn't spark joy
Аноны, которые, как и я, не может во внежанровую литературу, или ту, которая хотя бы не притворяется жанровой, как вы справляетесь с чувством какой-то интеллектуальной неполноценности? Ну типа, умные люди читают боллитру, а анон как лох какой-то сколько бы не бился в эту дверь, ему не нравится. Такое ощущение что я делаю что-то неправильно, читаю неправильно, что надо найти подход и тогда мне откроется что-то принципиально новое - мне хочется, чтобы мне тоже нравилось читать эти книжки, про которые все говорят, но - не нравится. Исторический роман об австровенгрии на 900 страниц - дайте два, какой-нибудь коротенький Гэтсби - невкусно, не могу. Не могу даже описать, каким ущербным я себя чувствую. Кто-нибудь полюбил внежанровую литературу в более старшем возрасте, у меня ещё есть шанс?
Я лично про себя скажу - когда я начал лучше понимать, что мне от литературы надо сейчас и надо было раньше, я совсем париться перестал, да и раньше не очень.
Я с детства искал в книгах успокоения, поддержки и чувства, что все будет хорошо. И мало какая сука боллитра могла мне это дать! Потому что в боллитре полно душевных терзаний, полно рассказов о пиздеце, который херово заканчивается, назидания и всего такого. И мне это было просто поперек души, когда пришлось в вузе все это читать. При этом я с удовольствием читал вполне сложные книги, если они были фантастикой, я читал старинные романы китайские и японские, если чувствовал какое-то душевное тепло в них, и особых трудностей не испытывал (ну, китайские романы сука толстые, мог пролистать наискосок). Мифы, легенды неудобочитаемые, но с волшебством? Дайте три. Нон-фикшн про науку, как все круто устроено? Давайте, если мне тема интересна. Но там, где безрадостно, где душевно тяжело, где про пиздец и как все заканчивается пиздецом, как обожают русские классики, да и многие боллитровцы в мире - не могу и все. Из-за этого не мог читать про экономику и ее устройство, потому что все время видел за ней пиздец 90-х, типа, пришел капитализм, выживайте сука как хотите, невидимая черная рука рынка едет по вашей улице чтобы задушить вас.
В итоге мне сейчас тяжело, потому что реально мало что читать. Массовая фэнтези и фантастика сейчас низкого уровня, шаблон на шаблоне, хорошей качественной беллетристики мало, и естественно не все нравится (например, не пошел Сандерсон с его эпопеями, от которого многие тащатся, а мне то ли перевод плох, то ли автор не нравится как рассказчик). Я сейчас зашёл в нечитанные классические детективы и понемногу кусаю отдельную боллитру снова, в том числе что-то заново. Ну и я душой несколько окреп, не воспринимаю книги так серьезно, книжный пиздец больше стал воспринимать как точку зрения автора и отстраненно, как повод поразмыслить.
Короче, анон, подумай в направлении того, чего ты важное ищешь себе в книгах и почему боллитра и внежанр тебе это не дают, и вообще, что тебе книги дают важное. Утешение, способ осмысления жизни, получение информации, развлечение, интеллектуальные развлечения... Что ты хочешь найти для себя в боллитре, например.
Ну типа, умные люди читают боллитру, а анон как лох какой-то сколько бы не бился в эту дверь, ему не нравится
Анон, помни - боллитра это всего лишь фанфик по реальности!)))
"Черный список" Марининой. Блин, до чего ж дурацкое "альтер эго" писательницы эта Образцова! И Стасов не лучше, неудивительно, что книжки с его участием самые слабые.
Анон, хоть с опозданием, но позволь поблагодарить тебя за это мнение! Мне-то казалось, что это со мной что-то не так, что оба раздражают.
А я в юности мог читать почти всё - хоть классику, хоть фантастику, хоть учебник по физике, хоть этикетку от стирального порошка. Поглощал книги тоннами, был какой-то информационный голод что ли. А сейчас такое чувство, что наелся, и от любых книг - хоть жанровых, хоть нежанровых - ощущение "чего я там не видел". Поэтому читаю только то, что гладит кинки, а с жанровой литературой на кинки, конечно, проще попасть.