Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
это как у Таны Френч в Искателе, каждый раз когда она упоминает песню, это неспроста, но лезешь каждый раз в гугол изучить что там и материшься, а их там упомянуто штук пятнадцать. А ты пойми что за "Звенит январская вьюга" или "Если есть в кармане пачка сигарет", если сам не ирландец
Отредактировано (2025-04-02 22:02:47)
Я подозреваю, что анон имеет в виду какие-нибудь вставки американских культурных реалий, про бейсбол, шоуменов, политиков, радиостанции, торговые марки, телерекламу (особенно узкоспециализированное все это, если Кинг ударяется в реалии родного Мэна
)
Да, спасибо, это. Я уже прям точно не помню с примерами.
это как у Таны Френч в Искателе, каждый раз когда она упоминает песню, это неспроста
"Дозоры" Лукьяненко вспомнились
Анон пишет:это как у Таны Френч в Искателе, каждый раз когда она упоминает песню, это неспроста
"Дозоры" Лукьяненко вспомнились
ну Лукьяненко не помню, но вряд ли его примеры приходилось снабжать справкой. А Тану Френч хочется. Анон на ливлибе прочел чей-то отзыв там про одну песню, которую полицейский над могилой поет, почему именно ее, что она значит, почему там две культуры, охнул и полез остальные песни смотреть, а там такое же, все ос смыслом.
Я подозреваю, что анон имеет в виду какие-нибудь вставки американских культурных реалий, про бейсбол, шоуменов, политиков, радиостанции, торговые марки, телерекламу (особенно узкоспециализированное все это, если Кинг ударяется в реалии родного Мэна )
Мне, кстати, нравится, когда авторы так делают. Даже если ты не в контексте, это добавляет глубины и живости истории и героям. Считывается просто сам факт того, что это неким образом выделяет происходящее, несёт какой-то особенный смысл, наполнение для героев/места/времени.
Отредактировано (2025-04-02 22:16:25)
Мне, кстати, нравится, когда авторы так делают. Даже если ты не в контексте, это добавляет глубины и живости истории и героям.
Да, соглашусь)
вообще еще как мешает, осталось ну процентов двадцать ситуационного содержимого
Мне кажется, эти смехуёчки типа «пространства Фридмана» (в честь математика, разумеется) или «порога Шварцмана» блестяще демонстрируют, что они создают только поверхностный блеск. Соль не в этом, не в узнавании реальных людей.
ну Лукьяненко не помню, но вряд ли его примеры приходилось снабжать справкой.
Если бы его читал ирландец, пришлось бы.
Соль не в этом, не в узнавании реальных людей.
для политической сатиры узнавание реальных людей это больше половины содержимого
для политической сатиры узнавание реальных людей это больше половины содержимого
Да, когда к тексту прилагаются примечания на стопицот страниц, впечатление уже не то...
для политической сатиры узнавание реальных людей это больше половины содержимого
Ну, смотря как написано. Чтобы выкупать нормально прописанный сюжет, достаточно ориентироваться в действующих лицах этого сюжета. Знать реальных людей, которые за ними стоят, не обязательно. Если произведение не самодостаточно без знания каких-то имён, то оно не будет оценено широкими массами и канет в безвестности, когда потеряет актуальность для читателей, на которых направлено. Раз не кануло, значит, сама описанная в сюжете ситуация продолжает быть понятна новым поколениям.
для политической сатиры узнавание реальных людей это больше половины содержимого
Это Виктор Олегович-то злободневную полит.сатиру пишет? Не, ну, наверное, можно и так посмотреть, но это прям совсем за деревьями леса не видеть.
Я вот уверена, что Данте я читала как-то не так, как он задумывал)
Это Виктор Олегович-то злободневную полит.сатиру пишет?
Да, пока Виктор Олегович пишет, вся его "сатира на сортир" успевает утратить всю злободневность, так что примечаниями, объясняющими, на какую позавчерашнюю новость и на какой тухлый мем ссылается автор, давно уже можно свежевышедшие книжки снабжать.
Ну ты же Свифта как-то читаешь?
Так то Свифт. А ты попробуй "Записки из мира духов" Чжана Тянь-и сейчас почитать, вообще не зная контекста написания...
Отредактировано (2025-04-02 23:32:01)
Это Виктор Олегович-то злободневную полит.сатиру пишет? Не, ну, наверное, можно и так посмотреть, но это прям совсем за деревьями леса не видеть.
мы про басни Крылова...
на какой тухлый мем ссылается автор
ро реакцию юного зумера
можно и миллениала, че уж там..
можно и миллениала
Миллениалы это в основном и использовали же, падонкаффский был популярен в нулевых.
Вот у Кинга есть похожие моменты, когда ты понимаешь, что герои говорят о чем-то своем, но вообще не понимаешь, о чем, для тебя это просто какой-то белый шум, аж мозг болит.
Но вообще интересно про автора, который одновременно идеально снял слепок своего времени и при этом этот слепок непостижим из другого времени без кучи пояснений.
Для меня Кинг — это певец не только конкретного времени и места в Америке таких-то годов, но и певец травматического опыта. Он тоже узнаваем только в том случае, если ты понимаешь, что это он. Я помню одно видео по теории травмы, лекторша его аж в пример приводила.
Но если тебе такое хочется, ты его будешь жрать. А потом приедается.
Для меня Кинг — это певец не только конкретного времени и места в Америке таких-то годов, но и певец травматического опыта. Он тоже узнаваем только в том случае, если ты понимаешь, что это он.
Чего?..
у меня не было никаких травматических опытов, но я люблю Кинга
Для меня Кинг — это певец не только конкретного времени и места в Америке таких-то годов, но и певец травматического опыта. Он тоже узнаваем только в том случае, если ты понимаешь, что это он
Плюсану. Хочется, чтоб он уже написал не ужастик, а автобиографию про свои травмы.