Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
у него акцент же не дуализме свет-тьма, а на вложенности миров друг в друга, и на необходимость покинуть бренный мир Москвы с Массолитом и прочей фигней и вознестись в какое-нибудь место получше
Необходимость тут странное слово.
Так же как и вложенность: она скорее обратная, Мастер ведь уходит в мир своих персонажей (с помощью персонажа, которого в его произведении не было; ну или он был под другим именем, эта теория ничем не хуже других)
Иешуа и есть "совершенно как живой, но не привлекающий к себе персонаж":)))
Это смотря кого "не привлекающий". Это самый правильный пророк в глазах неверующей интеллигенции, "настоящий", "очищенный от церковной шелухи" Иисус, последовательно кроткий, любящий и не от мира сего, который не будет проклинать подвернувшиеся под руку смоковницы и провозглашать, что принёс меч. Кавычки здесь не потому, что цитирую, а потому, что не разделяю мнения.
(ФБ, недавнее)
??? Шмараков пришёл на ФБ?
Воланд бог тьмы, Иешуа света, они равны
Некоторые люди тоже не делают то, что бог приказал.
Воланд не человек, и Иешуа его может только просить.
– Что же он велел передать тебе раб?
– Я не раб…Он прочитал сочинение мастера, – заговорил Левий Матвей, – и просит тебя, чтобы ты взял с собою мастера и наградил его покоем. Неужели это трудно тебе сделать, дух зла?
– Мне ничего не трудно сделать, – ответил Воланд, – и тебе это хорошо известно
То есть Воланд равная, или во всяком случае независимая сила
Воланд в МиМ ни в каком месте не новозаветный
Воланд в МиМ борется со злом. Он превращает Варенуху обратно в человека, за обещание что Варенуха исправится и станет хорошим. С христианским дьяволом (который источник зла) ничего общего
Воланд в МиМ борется со злом.
Как будто крайним проявлением зла в Москве 1930-х было хамство и враньё по телефону. А не загадочные и несколько даже романтические люди в кожанках, которые отважно бросаются в перестрелку.
Исправление Варенухи - это мелкая побочка. Дьявол развлекается и доказывает свою неоднозначность, но в Москву он явился не бороться со злом.
Воланд, имхо, ближе всего к Эллекену из Дикой Охоты. Живые его интересуют "постольку, поскольку" (чисто из развлечения), а так он менеджерит неупокоенных мертвецов с нечистой совестью (и задолбался уже работать тамадой на этом вечном корпоративе, но "Вовочка, ты директор школы"
А "свита" вынуждена по разным причинам мотыляться за ним, потому что "когда-то неудачно пошутила и теперь искупает", такое. И в этом он отличается от Мефистофиля, который в одиночку работает и сконцентрирован только на Фаусте, в основном.
Это смотря кого "не привлекающий". Это самый правильный пророк в глазах неверующей интеллигенции, "настоящий", "очищенный от церковной шелухи" Иисус, последовательно кроткий, любящий и не от мира сего, который не будет проклинать подвернувшиеся под руку смоковницы и провозглашать, что принёс меч. Кавычки здесь не потому, что цитирую, а потому, что не разделяю мнения.
А, кстати, да, не приходило в голову, что генетически это все может из толстовства происходить.
Но вообще у меня не было чувства, что Булгаков именно "неверующий атеист", у меня было ощущение, что у Булгакова "своя атмосфэра" (примерно как у, не знаю, Блейка, Клайва Льюиса или Сведенборга). "Бога-то, может и нет, но вы поверьте, что дьявол существует!"
Воланд в МиМ борется со злом.
Как будто крайним проявлением зла в Москве 1930-х было хамство и враньё по телефону. А не загадочные и несколько даже романтические люди в кожанках, которые отважно бросаются в перестрелку.
C ними у Воланда отношения также не сложились. Воланд не любит зло
И в этом он отличается от Мефистофиля, который в одиночку работает и сконцентрирован только на Фаусте, в основном.
Отличие от Мефистофеля, то что Мефистофель сеет зло. Фауст его орудие, что то вроде Дориана Грея, человек за которым ряды трупов.
Исправление Варенухи - это мелкая побочка. Дьявол развлекается и доказывает свою неоднозначность, но в Москву он явился не бороться со злом.
Зачем он явился в Москву однозначного ответа нет. Но Воланд не сеет зло, и не любит зло, он за зло наказывает.
Отредактировано (Вчера 14:31:01)
Зачем он явился в Москву однозначного ответа нет.
Как это нет? Он явился в Москву провести бал Сатаны.
C ними у Воланда отношения также не сложились. Воланд не любит зло
Никто не оказался не только убит, но даже ранен; все, в том числе и кот, остались совершенно невредимыми. Кто-то из пришедших, чтобы это окончательно проверить, выпустил штук пять в голову окаянному животному, и кот бойко ответил целой обоймой.
Правда, это мило?
Анон пишет:
Зачем он явился в Москву однозначного ответа нет.Как это нет? Он явился в Москву провести бал Сатаны.
Ну да, но зачем этот бал нужен? Ради традиции? Или для чего то важного для мироздания?
Показали кусочек жизни богов, но что там да как не объяснили
Кросивое. Этот бал низачем не нужен мирозданию, это традиция, адское празднество. Мертвецы, которые на нём присутствуют, очень даже упокоены, они являются прямиком из ада, из владений Воланда, и возвращаются в ад, не трогая живых.
Отредактировано (Вчера 14:39:38)
Кросивое. Этот бал низачем не нужен мирозданию, это традиция, адское празднество.
Если только вы не Воланд (или Иешуа), вы этого знать не можете - зачем он, или низачем
Отредактировано (Вчера 14:42:25)
Я читатель. Я могу знать всё, что написано в книге про Воланда и Иешуа.
Я читатель. Я могу знать всё, что написано в книге про Воланда и Иешуа.
И там (в книге) такого нет - "этот бал чистая развлекуха низачем". Может без этого бала мироздание рухнет - мы этого знать не может
Есть. Это версия выдаётся положительным героям. Она ничем не опровергается, и читателю никак не дают понять, что это враньё и у бала есть другое предназначение. Эрго, во вселенной Булгакова другого предназначения нет.
Ну или вторая версия, если принять, что Воланд не снисходит до вранья, ему незачем, всё и так интерпретируют неправильно.
Тогда Воланд и компашка попросту плохо спланировали свою поездку, не рассчитав, что бал придётся давать прямо в Москве, или они фаталисты и знают, что всё как-нибудь устроится, площадка и хозяйка бала найдутся. И они правы, всё устроилось и нашлось.
Отредактировано (Вчера 14:58:40)
Кросивое. Этот бал низачем не нужен мирозданию, это традиция, адское празднество. Мертвецы, которые на нём присутствуют, очень даже упокоены, они являются прямиком из ада, из владений Воланда, и возвращаются в ад, не трогая живых.
Ну тут что понимать под "упокоены", Фрида вот мучается - и только получает от Маргариты возможность упокоения.
Маргарита тут интересна как раз как персонаж с "новозаветной" логикой, по ее просьбе "справедливое возмездие" (Фриде подкладывают платок, которым она удушила младенца) заменяют на "милосердие" ("Тебя прощают, не будут больше подавать платок"). И ужасно интересно, что Воланд отдельно объясняет, что это "не по его ведомству" - и это, имхо, тоже интересный момент, связанный и с христианским представлением о роли человека (человек "дитя Бога", "венец творения" и может повелевать духами - именно это называют, кстати, как одну из причин падения дьявола, которому такое не понравилось:) И это интересно связано с расширением роли Маргариты относительно Гретхен из Фауста (особенно оперы) - которая тоже "соблазняется дьяволом" (но более банально, украшениями), но по итогам именно она обеспечивает "спасение" Фауста, потому что за него просит. Там это более камерная история, а тут Булгаков ее расширяет и обогащает. Имхо, это роману прямо в плюс, мое феминистское сердечко такому радуется:)) Заодно роман начинает проходить тест Бедхель - "две женщины, у которых есть имена, говорят друг с другом не про мужчин, а про бухло и спасение души"
Отредактировано (Вчера 15:15:13)
Ну тут что понимать под "упокоены", Фрида вот мучается - и только получает от Маргариты возможность упокоения.
Неупокоенный мертвец - это тот, кто встаёт из могилы и тревожит живых. Тот, кто задержался в мире живых и не перешёл в мир мёртвых.
Фрида умерла как положено, она в аду и терпит адские муки, персонально под неё подстроенные. Поскольку Мастер, Маргарита и Воланд запросто меняют посмертные судьбы других фигурантов МиМ, Маргарита избавляет её от адских мук. Куда после этого денется Фрида, Булгаков не уточнил.
Отредактировано (Вчера 15:25:55)
Отличие от Мефистофеля, то что Мефистофель сеет зло.
А Воланд и его свита сеют хаос, опираясь на зло в душах людей, и отступают перед силами порядка или встретив чистую душу. Они сваливают оттуда, где появляются романтичные неназываемые чекисты. А завербованная Маргарита перестаёт громить дом, наткнувшись на испуганного ребёнка.
Есть. Это версия выдаётся положительным героям. Она ничем не опровергается, и читателю никак не дают понять, что это враньё и у бала есть другое предназначение. Эрго, во вселенной Булгакова другого предназначения нет.
▼Скрытый текст⬍
Абсолютно ничего не сказано, про "этот бал низачем, просто развлекуха"
Отредактировано (Вчера 16:08:11)
Я думаю, весь смысл МиМ в том, что в нём нет никакого Нового Завета, только Ветхий.
Отредактировано (Вчера 16:07:55)
А Воланд и его свита сеют хаос, опираясь на зло в душах людей, и отступают перед силами порядка или встретив чистую душу
Силы порядка это кто - бравые свиноебы чекисты?
И кто там чистая душа?
А хаос - можете посмотреть в финале романа итог воспитательных мер Воланда - большинство курошаемых стали лучше (или хотя бы менее вредоносными)
бал низачем, просто развлекуха
Бал - это мероприятие "низачем, просто развлекуха" по определению. Если бы это мероприятие назвали мистерией, обрядом или церемонией, можно было бы говорить о смысле. Имхо, это микс шабаша, дикой охоты, пляски мертвецов и языческого праздника весеннего обновления мира. Довольно эклектичный и поэтому не поддающийся однозначному истолкованию, но опять-таки гениально написанный и посему впечатляющий.
Силы порядка это кто
Представь себе, да, они самые, чекисты. У Булгакова явно к ним слабость, ты посмотри, какие они у него красавчики. Как и Афраний с подручными. Наверняка он их отчаянно боится, но и восхищается с безопасного расстояния. Или же он их так вывел, потому что надеялся напечатать роман и так обходил цензуру. Или и то и другое сразу, гений же.
Чистая душа - это ребёнок, которому Маргарита рассказала сказку про тётю-ведьму.