Вы не вошли.
Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
Владимира Торина,
Мне тоже не понравился.
Торина, которого на Livelib считают духовным наследником одновременно Гофмана и Мьевиля
Чобля???
Мне нравится Торин. Избыточность есть, но меня увлекло и было интересно разбираться, как пересекаются разные сюжетные линии.
Ненавижу, когда в качестве маркетингового хода сравнивают современных авторов с классиками.
Сейчас блогеры взахлёб хвалят "Доктора Фалька", я прочитала, очень вторичная предсказуемая штамповка, как будто кучу книг кинули в нейросеть и попросили написать что-то похожее.
Сейчас блогеры взахлёб хвалят "Доктора Фалька", я прочитала, очень вторичная предсказуемая штамповка, как будто кучу книг кинули в нейросеть и попросили написать что-то похожее.
А это который автор Дневника Корсакова?
Мне кажется, хвалят потому что жанр очень востребован такого вот детектива про хрустящую булку прошлое, но чтобы совсем безоблачно и терапевтически. Мне меньше Корсакова зашло.
Мне нравится Торин. Избыточность есть, но меня увлекло
Даже интересный сюжет не компенсирует то, что его сравнения и метафоры делаются просто "ради красного словца" и никак не работают на атмосферу. Типа сравнения огня с рассветом, хотя по сюжету идёт нагнетание мрачности и надо было бы сравнивать с закатом. И сам язык - ничем не оправданная смесь канцеляризмов ("данный переулок"), архаизмов и диалектизмов, и стилистически все это не оправдано и вылезает совершенно внезапно.
На почти все новинки у букблогеров странные отзывы, у меня сильное ощущение, что многие не читают книги дальше середины. Вдобавок букблогеры, которым 25, оценивают книги иначе, чем те, которым 40+. Мне часто в предложке ютуба прилетают книжные видео, где молодежь захлебывается от восторга над каким-нибудь максимально проходным чтивом просто потому, что они с таким столкнулись впервые и еще оскомину не набили.
Меня несколько изумляет, как они умудряются игнорировать откровенные ляпы и глупость текста. Одно дело когда у человека задача безудержно хвалить потому что книжка на халяву досталась /неудобненько перед автором /все хвалят, а ты будешь поперек потока / нужно поднасрать другому автору с похожей книгой. Но иногда им приходится прям очень сильно изгибаться чтобы хвалить. В совсем уж противоестественные позы.
Меня несколько изумляет, как они умудряются игнорировать откровенные ляпы и глупость текста. Одно дело когда у человека задача безудержно хвалить потому что книжка на халяву досталась /неудобненько перед автором /все хвалят, а ты будешь поперек потока / нужно поднасрать другому автору с похожей книгой. Но иногда им приходится прям очень сильно изгибаться чтобы хвалить. В совсем уж противоестественные позы.
- Минимум половина буктуберов имеют откровенно плохой вкус / малую начитанность, им многое ниже среднего нормально заходит (про уровень того же лл выше писали)
- Ругать книги, особенно на камеру, вообще не особо принято, многие этичные котики предпочитают только хвалить, вот извернись как угодно, а похвали. У меня только два мелких канала в тг пишут нормальную критику и не стесняются хуесосить популярные и/или признанные великими вещи, на ютубах таких вообще никогда не встречал. Почти все льют розовую водичку и через 20-30 отзывов уже остоебенивает.
Отредактировано (2025-10-01 09:45:10)
Торина, которого на Livelib считают духовным наследником одновременно Гофмана и Мьевиля
Если Мьевиля то это совсем не комплимент. Мьевиль автор который писал вещи вызывающие у большинства читателей аллергию
Мьевиль автор который писал вещи вызывающие у большинства читателей аллергию
У какого большинства? Нормальные вещи, прекрасный прозрачный язык. В рупрозе такого ещё поискать.
Чайна Мьевиль популярен, у его книг высокие рейтинги вообще-то
За счет узкого круга ценителей, как у маркиза Де Сада.
В его самой популярной вещи (Вокзал потерянных душ) на первых страницах (в спойлере нечто мерзкое)
и книга вся такая. Это очень на любителей, которые считают, что
Нормальные вещи, прекрасный прозрачный язык. В рупрозе такого ещё поискать
Не сомневаюсь, что и про маркиза Де Сада кто то считает, что нормальные вещи, прекрасный прозрачный язык.
Отредактировано (2025-10-01 10:41:52)
Чайна Мьевиль популярен, у его книг высокие рейтинги вообще-то
Ну это, мягко говоря, не аргумент. Выходившие в эпоху интернет-топов книги, которые в эти топы входят, в большинстве случаев средненькие. За последние 20 лет популярный автор с высоким рейтингом это для меня скорее минус, особенно если его хвалят в статьях Эксмо, МирФантастики и иже с ними. У Мьевиля в книгах есть только атмосфера, а мироустройство с сюжетами недописанные, персонажи фанфикоуровня. У меня от него ощущение, примерно как от Пелевина и "Дома в котором": есть люди, которым он зайдет своими плюсами, а остальных будет тошнить.
др анон
У Мьевиля в книгах есть только атмосфера, а мироустройство с сюжетами недописанные, персонажи фанфикоуровня.
Я согласен, но мне странно слышать, что он аж аллергенный
Я согласен, но мне странно слышать, что он аж аллергенный
Ну если мьевильщина не заходит, вполне могу понять. Я у него книги три прочел, больше никогда палочкой не притронусь ни к ним, ни к другим. Насчет большинства-небольшинства ничего не могу сказать, вокруг меня его любит и ненавидят примерно поровну, а что там искреннее и что идет от желания вписаться в поток или пойти против потока - хз.
Я согласен, но мне странно слышать, что он аж аллергенный
Выше приведен однозначно аллергенный момент из книги. У Мьелвиля такого много. Он сознательно писал вещи которых привлекут ценителей шок-контентом, но вызовут аллергию у среднестатистических читателей
Мне нравится Торин. Избыточность есть, но меня увлекло и было интересно разбираться, как пересекаются разные сюжетные линии.
Я героически сгрызла дилогию про Хэллоуин (Мистер Вечный канун), но именно что героически. Слишком длинно, слишком много всего, и при этом - пипец мрачно, вплоть до откровенного трэша местами. Под конец даже стало интересно (стокгольмский синдром, по ходу), но общее впечатление все равно так себе
У меня только два мелких канала в тг пишут нормальную критику и
Поделись, плиз? А то у меня цже аллергия от того, как спонтанно (спойлер:нет) все мои книжные тг авторы читают и восхищаются одними и теми же книжками. И мне даже похуй, это потому что уплочено или потому что кукушка и петух одной тусовочки, один хрен я таким отзывам доверять не могу.
Он сознательно писал вещи которых привлекут ценителей шок-контентом, но вызовут аллергию у среднестатистических читателей
Я среднестатистический читатель, в Вокзале еще и
в самом начале. Просто для меня Вокзал к этому не сводится, и о весь этот шок-контент я просто не шокировался.
Был бы Вокзал лучше без него — хз, для меня это органичная часть конкретного мира. Ценитель ли я шок-контента аз из? Вообще нет. Но я вижу, как он работает у Мьевиля, и поэтому именно тут у меня вопросов нет.
Отредактировано (2025-10-01 11:13:11)
Он сознательно писал вещи которых привлекут ценителей шок-контентом, но вызовут аллергию у среднестатистических читателей
Да ну, Мьевиль весьма мейнстримовый и ламповый, не то что какой-нибудь Уэльбек или Бэнкс, кто его шок-контентом назвал? Люди, не читавшие ничего кроме янг-эдалта?
Он сознательно писал вещи которых привлекут ценителей шок-контентом, но вызовут аллергию у среднестатистических читателей
Не фанат Мьевиля, но я все эти заходы расценивал не как шок-контент, а как ебанутую кислотность вселенной Выше Пелевина правильно помянули, Мьевиль тоже будто живущий под веществами мир создает, у него все такие заходы это не про смотрите какой шок-контент, это про смотрите, какую ебанцу я создаю и как это нереально. Личное мнение, если что, не претендую на проф. критиканство.
Поделись, плиз?
Отредактировано (2025-10-01 11:34:04)
Не сомневаюсь, что и про маркиза Де Сада кто то считает, что нормальные вещи, прекрасный прозрачный язык.
Но у него реально «прекрасный прозрачный язык». В том и его прикол как стилиста, что ужасные мерзости излагаются максимально изысканно.
его сравнения и метафоры делаются просто "ради красного словца" и никак не работают на атмосферу
Смотря насколько строго подходить, ляпы конечно есть. С твоими рассуждениями по поводу рассвета и заката могу согласиться, но для взвешенной оценки надо смотреть, насколько часто такие неудачные места встречаются.
Если по впечатлению в целом, мне как раз казалось, что его красные словца различаются в пов разных персонажей и помогают понять их восприятие мира. Например, наивное словотворчество у Джаспера.
На всякий - Канун не читала, я только по Габену.
Я пробовал и Канун, и Габен, везде половину можно смело вырезать, часть нахрен, часть делать отдельным текстом
дранон