Вы не вошли.


Дабы не сливаться с тредом фанфиков. У кого какие любимые книги? Кто что сейчас читает? Может кто-то хочет посоветовать книгу или найти что-то конкретное? С этим - сюда. Делимся впечатлениями о прочитанном, спрашиваем советов "что почитать", раздаем рекомендации.
Помимо основного треда на форуме существует множество узкоспециализированных.
Также связано с книгами и писателями:
Подфорум чтений на любой вкус
Анонимные пейсатели (анонимная помощь с сочинением нетленки)
Книжный челлендж Холиварки
Инструкция как настроить бот Флибусты
нихуя
Хуя. У сказок свои правила. А это не просто сказка, а абсурдистская сказка. К тому же, как сказал другой анон, там с самого начала автор непрозрачно намекаэ.
У сказок свои правила. А это не просто сказка, а абсурдистская сказка.
Сказки и народные бывают, и авторские, и стилизации, и бредовые. Нет единых правил, кроме пунктика про волшебство.
Уж лучше б про Вайсса сказали, это был мой первый сон собаки, и я охренел во весь свой 12-летний росточек. Второй раз я охренел, когда уточнил год издания, а там между прочим, глюки выглядели вполне современно.
Нет единых правил, кроме пунктика про волшебство.
В бытовых сказках может вообще не быть волшебства, менее сказками они от этого не становятся. Какие-то у тебя странные представления о сказках.
В бытовых сказках может вообще не быть волшебства
Кстати, а почему и «Каша из топора», и «Алиса в стране чудес» — обе жанрово определяется как сказки? Что у них общего-то?
Что у них общего-то?
Нескрываемая вымышленность сюжета.
Ну и надо сказать, что "Алиса", видимо, только в русской литературоведческой традиции определяется именно как "сказка", а не как просто "детская литература".
Кстати, недавно смотрела видео, где писатель разбирает, какими финалами не стоит пользоваться, и в том числе говорил про сон, и про Алису. Что в Алисе и подобных историях во-первых, такой финал предсказуем в течение всей книги, а во-вторых, героиня меняется к финалу, т.е. развитие гг произошло. И нет обесценивания читательских переживаний, по итогу.
На инглише, если кому интересно
А еще есть троп, когда в конце все откатили в точку до пиздеца или еще дальше, все пошло иначе, теперь пиздеца вообще не может случиться. Вот этот вы как воспринимаете, как сон собаки или нет? Тут так-то тоже пошло под хвост и развитие героев, и они сами, теперь их нет, эти люди другие.
Как и у любой художки
Нет, потому что речь не о факте недокументальности, а о вещах, которых вообще никогда быть не может. Но мне не кажется, что признак лишь такой, потому что чего настолько нереалистичного в сказке о каше из тоопора, например? Но гуглить Проппа лень.
гуглить Проппа лень
Он только фольклорную сказку разбирал
И нет обесценивания читательских переживаний, по итогу.
Что стало с читателями, которые, ну, просто следят как бы со стороны за приключениями героя, без вжопливания в него и переживания его приключений как своих собственных? Вымерли, что ли, все?
Сказки и народные бывают, и авторские, и стилизации, и бредовые. Нет единых правил, кроме пунктика про волшебство.
Классике я немного прощаю такие ходы, хотя бы потому что сюжет ± известен всем.
С современным автором я уже так добр не буду.
Что стало с читателями, которые, ну, просто следят как бы со стороны за приключениями героя, без вжопливания в него и переживания его приключений как своих собственных? Вымерли, что ли, все?
Это я, анон, я! Каждый раз чувствую себя ущербной, потому не фанатею по персонажам, не вживаюсь, а просто слежу за историей. Проникаюсь переживаниями и эмоциями, конечно, потому что эмпатия, но как раз ценю удивление от того, куда завернулось.
Но "сон собаки" прием постмодерна, у которого еще сопутствующие характеристики есть, нельзя его впихнуть в жанровую литературу или классический роман, там это никому не сдалось и вызовет раздражение.
Но "сон собаки" прием постмодерна, у которого еще сопутствующие характеристики есть, нельзя его впихнуть в жанровую литературу или классический роман, там это никому не сдалось и вызовет раздражение.
Чушь. Такие приёмы ещё в античные времена практиковались.
Что стало с читателями, которые, ну, просто следят как бы со стороны за приключениями героя, без вжопливания в него и переживания его приключений как своих собственных? Вымерли, что ли, все?
Из-за этого и классику сейчас не выносят, Толстого, Достоевского, Шолохова. Нет там ни идеальных тел, ни идеальных душ, все с изъяном, ни героев толком, ни злодеев, не поймешь, за кого топить.
идеальных тел
врёшь, у Элен Безуховой идеальное тело
хех, по тем временам. щас она толста
Такие приёмы ещё в античные времена практиковались.
А можно пример? Без подъеба, я сон собаки как раз люблю)
Отредактировано (2025-12-25 12:16:14)
Из-за этого и классику сейчас не выносят, Толстого, Достоевского, Шолохова. Нет там ни идеальных тел, ни идеальных душ, все с изъяном, ни героев толком, ни злодеев, не поймешь, за кого топить.
Неправда, дело скорее в перегруженности, по современным меркам, текста, а вжопливаются люди регулярно даже в кривых крокодилов лет пятидесяти, с ворохом военных преступлений в анамнезе (или прямо в кадре). Вспомни неунывающие фанбазы всех темных сторон любых произведений, где они есть, от ЗВ с толкином до Гарри Поттера. И их кукуси самые лучшие, и онибыникада, и термоядерный срач на каждую цитату.
Не... Народ, может, и измельчал, но не в этом направлении
Из-за этого и классику сейчас не выносят, Толстого, Достоевского, Шолохова. Нет там ни идеальных тел, ни идеальных душ, все с изъяном, ни героев толком, ни злодеев, не поймешь, за кого топить.
У меня ровно обратный круг общения — все плюются с модных нынче картонок и манеры вжопливаться в них и выживают только вцепившись в любимых классиков.
А какая связь между наблюдением со стороны и недовольством тем, что ты зря тратил время на историю, у которой не подразумевалось ни финала, ни выводов - раз, два - сопереживание персонажам это вообще самое нормальное, что может быть, и вообще не требует ассоциации с собой. Просто тут, получается, что ты сопереживал напрасно, этой истории не было даже в жизни персонажа.
Просто тут, получается, что ты сопереживал напрасно, этой истории не было даже в жизни персонажа.
Но он-то этого не знал заранее, он переживал это как настоящее, чувствовал радость, любовь, страх, любопытство, все, что у него там было. Поэтому мне лично прекрасно сопереживается, а сон там или виртуальная реальность, или еще что - неважно)
Что стало с читателями, которые, ну, просто следят как бы со стороны за приключениями героя, без вжопливания в него и переживания его приключений как своих собственных? Вымерли, что ли, все?
Вовсе не обязательно в кого-то вжопливаться, чтобы переживать за героев.